Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Благодатный огонь доставили в Москву из Иерусалима
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Мир
ВКС России уничтожили два места базирования боевиков в сирийской провинции Хомс
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
На Украине констатировали потерю доверия граждан к минобороны страны
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Общество
Олимпийская чемпионка по борьбе Воробьева завершила карьеру в возрасте 32 лет
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
«Реал» в 36-й раз стал чемпионом Испании по футболу

Когда Квята не подводит техника, он способен на подвиги

Чемпионство Хэмилтона может стать досрочным
0
Когда Квята не подводит техника, он способен на подвиги
Фото: REUTERS/Ahmed Jadallah
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В воскресенье на автодроме «Сахир» состоялся 4-й этап чемпионата мира по гонкам в классе «Формула-1» «Гран-при Бахрейна». Пилот Red Bull Даниил Квят провел отличную гонку, сумев подняться на 9-е место после неудачной квалификации. Победу, уже третью в нынешнем сезоне, одержал действующий чемпион мира — британец Льюис Хэмилтон из команды Mercedes.

По итогам этапа своим мнением о положении дел в «Королевских гонках» с «Известиями» поделился советник президента Российской автомобильной федерации по вопросам «Формулы-1» Игорь Ермилин.

Эксперт считает, что при должной работе машины Квяту под силу показывать очень высокие результаты.

— На самом деле — это просто хорошая работа, которую от Квята ожидают все те, кто его выбрал и пригласил в Red Bull, — считает Ермилин. — Когда с техникой не происходит ничего плохого, то россиянин показывает вот такие результаты. При нормально — не идеально, а именно нормально — работающей машине Квят способен на многое. Тихо, спокойно, стабильно, уверенно он добился результата. То, что мы от него ждем, реально проявилось на последнем этапе. В целом считаю, что сочетание факторов (правильная тактика, работа команды, сам пилотаж Квята) сработало в штатном режиме, и получился очень приличный результат с прорывом с 17-й позиции в квалификации на 9-е место в самой гонке. Плюс на последних кругах Квяту удалось обойти именитого Фелипе Массу из Williams — всё это очень здорово.

Партнер Квята по Red Bull Даниэль Риккардо закончил гонку на 6-м месте, однако за 200 м до финиша у него сгорел мотор. В итоге уже на 5-м этапе в Испании австралийцу придется израсходовать последний из четырех разрешенных на сезон агрегатов. Ермилин отметил, что от дорогостоящих экспериментов с моторами и лимитом прежде всего страдают ни в чем не повинные гонщики.

— Останусь при своем мнении. Все эти эксперименты с моторами — если не глупость, то крайняя недальновидность. Не считаю, что в «Формуле-1» была особая необходимость что-то изобретать или менять. Все эти эксперименты с заменой атмосферных моторов очень дорогостоящие, причем с негарантированным результатом. Сейчас руководство попало в дурацкую ситуацию, когда вынуждено отменять свои собственные правила по ограничению количества моторов (перед стартом чемпионата-2015 его снизили с пяти до четырех на одного гонщика на весь сезон. — «Известия»). Далеко не факт, что и пятого мотора хватит до конца года. Опять появятся штрафы. Причем несправедливые. Они накладываются на гонщика, который теряет места на стартовой решетке, косвенно это касается и команды. Она ведь лишается гипотетических очков в Кубке конструкторов. Но основной потерпевший по логике боссов — это гонщик, который к моторам никакого отношения не имеет. Если он его правильно эксплуатирует, то за что его наказывать? По моей информации с вероятностью 99% в ближайшие дни будет принято решение по пятому дополнительному мотору, не облагаемому штрафами. Как я говорил, дойдя до дна ямы, руководители команд вынуждены будут объединяться. Потому что в противном случае все они потеряют определенные позиции. В современных реалиях «Формулы-1» лишь находясь припертыми к стенке боссы команд могут прийти к единодушному решению.

Эксперт также отметил прогресс команды Ferrari, которая вновь смогла оказать конкуренцию Mercedes.

— Думаю, что если бы не проблемы Феттеля с антикрылом и дополнительный пит-стоп, то обе машины Ferrari были бы в тройке. Не уверен, в какой последовательности, но и Райкконен и Феттель провели потрясающую гонку, показав, что могут наравне бороться с одним из болидов Mercedes. Речь естественно о Росберге. Так что интрига пока только на уровне второго места.

Ермилин считает, что действующий чемпион мира Хэмилтон своего преимущества уже не упустит.

— Хэмилтону можно вешать медаль уже сейчас, — продолжил эксперт. — Да и его команда, можно утверждать с уверенностью, уже завоевала Кубок конструкторов. Потому, что несмотря на серьезные успехи Ferrari, британец сейчас ни для кого недостижим. Он спокойно стартует с поул-позишн, создает солидный задел от преследователей на стартовых кругах и в дальнейшем достаточно уверенно контролирует ситуацию, поддерживая комфортный отрыв. Льюису очень сложно ошибаться. На него ничего не давит. А вот Росберг попал под настоящий пресс. С одной стороны, Хэмилтон психологически давит сверху, с другой — два пилота в красных комбинезонах не дают спокойно продохнуть. Чем сложнее ситуация у Росберга, тем спокойнее Хэмилтону будет выиграть второй подряд титул.

Следующий этап чемпионата мира пройдет 8–10 мая в Испании.


Комментарии
Прямой эфир