Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Экономика
В Минсельхозе сообщили об отсутствии влияния экспорта баранины на цены в РФ
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на воровство среди президентов и чиновников Украины
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Информатизация наступает

0
Информатизация наступает
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компьютеры, интернет и соцсети уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Современные технологии упростили ее, расширили возможности, стерли границы и сформировали цифровую культуру, которая оказывает серьезное влияние на образовательную систему.

Эффективность учебных заведений и процесса обучения все больше связана с возможностями и готовностью использовать информационные технологии. «Современный школьник теперь не верит вам на слово. Интернет всегда у него под рукой — в смартфоне, планшете, любом другом девайсе. Он всегда может проверить сказанное на уроке», — считает директор центра образования № 548 «Царицыно» народный учитель РФ Ефим Рачевский. Поэтому школьное образование тоже постепенно переходит «на цифру»: для обучения все чаще вместо привычных нам учебников и тетрадей используются электронные носители. Школы стремятся обеспечить каждого ученика отдельным компьютером, они применяют облачные решения, используют методы дистанционного обучения. Специалисты даже называют этот процесс полноценным «цифровым водоразделом» в системе образования. И школьники, и преподаватели должны соответствовать новым веяниям: требования к их компьютерной грамотности за последние несколько лет значительно выросли.

Для информатизации сферы образования необходим комплексный подход: надо оснащать учебные заведения новым оборудованием, разрабатывать программы, обучать персонал и учащихся. Над решением этих задач работают как государство, так и лидеры ИТ-индустрии. В частности, недавно компания «Майкрософт» провела конференцию «Образование в XXI веке», которую посетили около 300 представителей системы образования со всех регионов России, чтобы поделиться опытом, посмотреть на новые продукты и решения, получить консультацию.

В российских реалиях успех процесса информатизации сильно варьируется в зависимости от региона. Лидером в информатизации образования среди субъектов РФ сегодня считается Татарстан. «Можно сказать, Татарстан произвел ИТ-революцию в школах», — заявляет Татьяна Камалетдинова, исполнительный директор ГУП «Центр информационных технологий» республики.

Естественно, эта революция не ограничилась появлением технических новинок — надо было обучить компьютерной грамотности детей, учителей и родителей, оснастить школы техникой и создать единую цифровую систему для учебных заведений. «Иногда заставлять учителей пользоваться электронным журналом приходилось почти силой», — отметила Татьяна Камалетдинова.

В результате реформы компьютерная культура образования сделала гигантский скачок. «Подача документов в любое образовательное учреждение республики происходит в электронной форме, а в школах нашего региона создаются различные ИТ-стартапы, где дети сами начинают понимать основы профессии и даже зарабатывать, используя полученные навыки», — говорит эксперт.

Но в целом по России ситуация с информатизацией образования пока не такая радужная. Предстоит решить еще много проблем, в том числе и проблему мотивации преподавателей, убедить их, что цифровые технологии существенно упростят их работу.

Для детей получить качественное образование в сфере ИТ также критически важно, ведь высокие технологии используются во всех сферах бизнеса. Кроме того, рынок труда в ИТ-сфере в нашей стране растет колоссальными темпами, появляется огромное количество профессий на стыке дисциплин, в перспективе до 2020 года дефицит кадров в отрасли может существенно вырасти.

Основной и самый очевидный способ решения этой проблемы — популяризация ИТ среди молодежи. Для этого государство активно сотрудничает с лидерами индустрии. К примеру, в акции «Час кода», проведенной совместными усилиями Минкомсвязи, Минобрнауки и крупнейших компаний российской ИТ-отрасли, среди которых «Лаборатория Касперского», 1С, «Майкрософт», «Акронис», «Дневник.ру», «ВКонтакте» и ZeptoLab., приняли участие более 7 млн школьников!

Сейчас компания «Майкрософт», одна из организаторов акции, решила расширить ее, дополнив конкурсом «Магистр кода». В нем школьники могут представить свои технологические проекты в трех номинациях: игры, мобильные приложения и сайты. Организаторы также записали видеолекции, которые помогут участникам в подготовке их работ.

«Мы хотим дать школьникам шанс в полной мере раскрыть свой потенциал и надеемся, что это поможет им оценить преимущества работы в ИТ-индустрии, а России — уменьшить недостаток кадров в этой сфере, — говорит Дмитрий Халин, директор департамента технологической политики Microsoft в России. — Мы создали целую «лестницу» образовательных инициатив YouthSpark для молодых людей в возрасте от 7 до 24 лет, чтобы последовательно поддерживать их на всех этапах профессионального становления, со школы и до первых шагов в выбранной специальности или собственном бизнесе».

Понятно, что информатизация образования — задача комплексная и очень сложная. Но в будущем нас ждет именно информационное общество, и необходимо сделать все, чтобы следующее поколение чувствовало себя в нем комфортно.

Комментарии
Прямой эфир