Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Рахманов рассказал о строительстве 54 судов и кораблей на ОСК
Экономика
ЦБ РФ готов существенно увеличить лимит переводов за рубеж для физлиц
Мир
Захарова назвала неуместным флаг Польши на мемориальных комплексах РФ
Общество
Председатель КС Зорькин выступил против возвращения смертной казни
Мир
Захарова предупредила об ответных шагах за использование активов России
Общество
Почти 5 млн электронных рецептов на лекарства выписали в Подмосковье
Общество
Роспотребнадзор начал проверку качества воздуха после пожара на Каширском шоссе
Мир
В Германии рассказали о попытке Шольца скрыть разногласия стран G7
Политика
В МИДе дали негативную оценку вступлению Финляндии и Швеции в НАТО
Мир
В Москве допустили несимметричный ответ Болгарии на высылку дипломатов
Мир
Российских хакеров обвинили в DDoS-атаках на ведомства Норвегии

«Дочка» «Аэрофлота» приостановила эксплуатацию украинских самолетов

Петербургская авиакомпания «Россия» больше не летает на Ан-148
0
«Дочка» «Аэрофлота» приостановила эксплуатацию украинских самолетов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиакомпания «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот», приостановила эксплуатацию шести самолетов Ан-148. Эту информацию «Известиям» рассказали в авиакомпании «Россия», подчеркнув, что отказ от Ан-148 связан с их экономической неэффективностью.

— Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания «Россия» производит оптимизацию операционной деятельности, — пояснили «Известиям» в пресс-службе «России». — Ввиду того что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая доход на кресло-километр (средний доход авиакомпании за 1 км перевезенного пассажирского кресла), ниже, чем у других типов самолетов в авиапарке компании.

По словам источника в авиаотрасли, у «России» также периодически возникали проблемы с обслуживанием этих самолетов, ведь комплектующие для их ремонта поставляются украинскими предприятиями. Трудности с деталями начались в конце 2014 года, но переговоры с украинской стороной продолжались вплоть до начала марта 2015 года, когда было принято решение о приостановке полетов на этих самолетах, отметил собеседник.

В авиапарке «России» останется 30 самолетов, из них — 16 Airbus A319, 11 Airbus A320 и 3 Boeing 767. Как ожидается, приостановка эксплуатации Ан-148 не повлияет на маршрутную сеть авиакомпании, оставшиеся в парке самолеты будут совершать большее количество рейсов.

Самолеты Ан-148 по лицензии украинского холдинга «Антонов» собираются и проходят техобслуживание на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Комплектующие для Ан-148 поставляют в том числе украинские заводы «Мотор-Сич» (двигатели), днепропетровский «Южмаш» (производит в том числе агрегаты шасси), а также харьковское ОАО «Авиаконтроль» (компоненты электронных систем) и пр. По данным «Мотор-Сич», большая часть комплектующих (69%) производится в России, 24% — на Украине; еще 7% комплектующих поставляют французские, немецкие, американские и английские компании. В самом ВАСО производят хвостовой отсек фюзеляжа, хвостовое оперение самолета, люки и двери. В ВАСО заявили, что с перебоями в поставках украинских комплектующих не сталкивались. В «Южмаше» прокомментировать ситуацию отказались, в «Мотор-Сич» заявили, что исправно исполняют все обязательства перед заказчиками.

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что решение приостановить полеты Ан-148 в авиакомпании «Россия» обсуждалось давно.

— Авиакомпания «Россия» была довольна самолетами Ан-148, так как они показывали высокий налет, хорошую заполняемость кресел и уменьшение количества отказов, — рассказывает Пантелеев. — Однако решить с производителем ряд вопросов, связанных с трудоемкостью и, как следствие, стоимостью технического обслуживания и ремонта, так и не удалось, хотя они поднимались из года в год. Полной удовлетворенности от взаимодействия с разработчиком «Россия» так и не добилась. А на фоне нынешней непростой внешнеполитической ситуации возникают сомнения в возможности дальнейшего получения обратной связи от украинских коллег. И если военных эксплуатантов Ан-148 будут поддерживать российские КБ, то у гражданских зависимость от «Антонова» сохранится.

Ан-148 — ближнемагистральный самолет вместимостью от 70 до 90 пассажиров. Самолет разработан КБ им. О.К. Антонова в 2000-х годах, первый серийный самолет поставлен в 2009 году. По данным на февраль 2015 года, всего произведено 35 самолетов. При этом, помимо «России», в коммерческих целях самолет используется иркутской авиакомпанией «Ангара» (у нее в парке пять таких самолетов). Самый крупный заказ — у Министерства обороны России, в 2013-м ведомство заказало 15 таких самолетов на 18 млрд рублей, поставки начались в 2013 году и продлятся вплоть до 2017 года. Еще два таких борта используются МЧС России, по четыре самолета у ФСБ России и специального летного отряда «Россия». Также один такой самолет находится у северокорейской Air Koryo, а пять самолетов Ан-158 (модификация Ан-148) переданы кубинской Cubana de Aviacion.

Пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков сказал «Известиям», что в СЛО «Россия» проблемы с комплектующими для Ан-148 не возникало. Оперативных комментариев «Ангары», МЧС и Минобороны получить не удалось.

Ан-148 находятся у «России» в лизинге — в пресс-службе лизингодателя «Ильюшин Финанс» заявили, что на данный момент представители группы «Аэрофлот» не предпринимали официальных шагов по возврату самолетов и не смогут этого сделать в силу юридических особенностей финансового лизинга. По мнению Пантелеева, самолеты Ан-148 не останутся «у забора». Эксперт считает, что они будут востребованы у госструктур или других коммерческих перевозчиков, у той же «Ангары» или зарубежных авиакомпаний.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир