Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пентагон заявил об изучении оборудования на сбитом аэростате КНР
Мир
ПВО Израиля перехватили летательный аппарат над сектором Газа
Мир
Зеленский лишил гражданства нескольких чиновников времен Януковича
Происшествия
В Донецке более 8 тыс. абонентов остались без электричества из-за обстрела
Мир
Посольство РФ назвало передачу Украине активов Малофеева воровством
Мир
Французский политик предостерег от приема Украины в Евросоюз
Мир
В США частично закрыли воздушное пространство из-за китайского шара
Мир
США сбили китайский аэростат у своего побережья
Мир
Экс-морпех Риттер заявил о подготовке США к поражению Украины
Мир
В Вероне прошла манифестация против НАТО и антироссийских санкций
Мир
В Венгрии предупредили ЕС о дефиците топлива из-за антироссийских санкций
Спорт
Экс-чемпион UFC Конор Макгрегор проведет первый бой с 2021 года

«Уходить нужно вовремя — когда ты еще можешь побеждать»

Артем Дервоед — о фестивале «Виртуозы гитары» и о том, почему он вырос из конкурсных «штанов»
0
«Уходить нужно вовремя — когда ты еще можешь побеждать»
Фото предоставлено пресс-службой фирмы «Мелодия»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Московской филармонии завершился X Международный фестиваль «Виртуозы гитары», объединивший знаменитых исполнителей из России, Испании, Польши, Хорватии, США и других стран. О юбилейном форуме «Известиям» рассказал его худрук, лауреат международных конкурсов Артем Дервоед.

Как эволюционировал фестиваль за 10 лет?

— Мне кажется, за 10 лет нам удалось воспитать особенную публику, которая приходит послушать именно классическую гитару. У нас побывало очень много интересных солистов, и некоторых мы впервые открыли и для московской, и для российской публики: к нам приезжают меломаны из разных городов, а нашу интернет-трансляцию смотрят во всем мире. 

«Уходить нужно вовремя — когда ты еще можешь побеждать»

Какие события стали главными на юбилейном фестивале? 

— В программе было пять российских премьер, в том числе премьера единственного на данный момент произведения Кшиштофа Пендерецкого для гитары. Мы попытались собрать самых, на наш взгляд, ярких гитаристов мира. Конечно, всех позвать не могли: у нас было всего пять концертов, кем-то пришлось пожертвовать.

Воспитанная вами публика не боится современной академической музыки?

— Люди вообще боятся всего неизвестного. Они лучше будут в тысячный раз слушать то, что знают. В концертной практике, к сожалению, часто бывает, что во время звучания сложной современной музыки — отнюдь не бесталанной — публика встает и уходит.

А вам как исполнителю в каком «веке» наиболее комфортно?

— Лучше всего у меня, кажется, получается музыка XX–XXI веков. Лишь недавно я почувствовал, как надо играть классику, нащупал ее особенность. Когда-нибудь я бы хотел увидеть путь и к музыке Баха. Его сочинения для лютни, виолончели, скрипки — сонаты, сюиты, партиты — очень хорошо звучат на гитаре.

К фестивалю вы выпустили на фирме «Мелодия» новую пластинку «Призраки и тени» с испанской музыкой. Какова ее концепция?

— Там представлена достаточно широкая палитра: от Ренессанса до XX века. Музыка практически вся оригинальная, написанная для гитары, за исключением ренессансных сочинений: они создавались для виуэлы, это ближайший предок гитары.

«Уходить нужно вовремя — когда ты еще можешь побеждать»

На каком инструменте записывали?

— На гитаре немецкого мастера Карла-Хайнца Рёмиха я писал ренессансную музыку, это первый трек. Все остальные — на гитаре итальянского мастера Габриеле Лоди. Я играю на ней с недавнего времени.

Сколько всего у вас гитар?

— Около десяти, почти все они современные. Старинная только одна — семиструнная гитара первой половины XIX века, созданная знаменитым русским мастером Краснощёковым.

Вы — лауреат огромного количества престижных конкурсов. Почему в 2013 году, находясь в расцвете сил, вы решили завершить конкурсную карьеру?

— Всему свое время. Конкурсы — молодежная штука, я уже вырос из этих «штанов». Да и уходить нужно вовремя — когда ты еще можешь побеждать, но больше не хочешь участвовать в соревнованиях. А вообще я считаю конкурсы лотереей: не всегда хороший результат согласуется с тем, как ты играешь. 

Вы получили классическое музыкальное образование в России. Что думаете о реформе, которая проводится в музыкальных школах? В Москве их решили резко укрупнить, так что в некоторых районах останется всего по одной школе.

— О результатах этих изменений можно будет говорить через какое-то количество лет, сразу они не видны. Нужно, чтобы люди отучились весь цикл — от музыкальной школы до аспирантуры. По большому счету, укрупнение заведений, сокращение количества чиновников в музыкальных вузах или школах на учебный процесс не влияют. Преподаватели остаются те же. Сейчас сократили совместителей, но в штате обычно работают не последние люди. Я пока не вижу изменений, из-за которых стоит бить тревогу.

На электрогитаре продолжаете играть?

— Для меня это всегда было хобби. Мы встречались с друзьями по выходным, исполняли разную музыку. В 2005 году я бросил электрогитару. Но недавно на горизонте появился интересный проект: исполнение Концерта для альта с оркестром Беньямина Юсупова, где нужно играть и на классической, и на электрогитаре. А в финале гитаристу предстоит станцевать танго. Это смесь действительно хорошей музыки и интересного визуального шоу. В общем, я согласился.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир