Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Пентагон назвал сроки прибытия самолетов F-16 и обученных пилотов на Украину
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

«Уходить нужно вовремя — когда ты еще можешь побеждать»

Артем Дервоед — о фестивале «Виртуозы гитары» и о том, почему он вырос из конкурсных «штанов»
0
«Уходить нужно вовремя — когда ты еще можешь побеждать»
Фото предоставлено пресс-службой фирмы «Мелодия»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Московской филармонии завершился X Международный фестиваль «Виртуозы гитары», объединивший знаменитых исполнителей из России, Испании, Польши, Хорватии, США и других стран. О юбилейном форуме «Известиям» рассказал его худрук, лауреат международных конкурсов Артем Дервоед.

Как эволюционировал фестиваль за 10 лет?

— Мне кажется, за 10 лет нам удалось воспитать особенную публику, которая приходит послушать именно классическую гитару. У нас побывало очень много интересных солистов, и некоторых мы впервые открыли и для московской, и для российской публики: к нам приезжают меломаны из разных городов, а нашу интернет-трансляцию смотрят во всем мире. 

«Уходить нужно вовремя — когда ты еще можешь побеждать»

Какие события стали главными на юбилейном фестивале? 

— В программе было пять российских премьер, в том числе премьера единственного на данный момент произведения Кшиштофа Пендерецкого для гитары. Мы попытались собрать самых, на наш взгляд, ярких гитаристов мира. Конечно, всех позвать не могли: у нас было всего пять концертов, кем-то пришлось пожертвовать.

Воспитанная вами публика не боится современной академической музыки?

— Люди вообще боятся всего неизвестного. Они лучше будут в тысячный раз слушать то, что знают. В концертной практике, к сожалению, часто бывает, что во время звучания сложной современной музыки — отнюдь не бесталанной — публика встает и уходит.

А вам как исполнителю в каком «веке» наиболее комфортно?

— Лучше всего у меня, кажется, получается музыка XX–XXI веков. Лишь недавно я почувствовал, как надо играть классику, нащупал ее особенность. Когда-нибудь я бы хотел увидеть путь и к музыке Баха. Его сочинения для лютни, виолончели, скрипки — сонаты, сюиты, партиты — очень хорошо звучат на гитаре.

К фестивалю вы выпустили на фирме «Мелодия» новую пластинку «Призраки и тени» с испанской музыкой. Какова ее концепция?

— Там представлена достаточно широкая палитра: от Ренессанса до XX века. Музыка практически вся оригинальная, написанная для гитары, за исключением ренессансных сочинений: они создавались для виуэлы, это ближайший предок гитары.

«Уходить нужно вовремя — когда ты еще можешь побеждать»

На каком инструменте записывали?

— На гитаре немецкого мастера Карла-Хайнца Рёмиха я писал ренессансную музыку, это первый трек. Все остальные — на гитаре итальянского мастера Габриеле Лоди. Я играю на ней с недавнего времени.

Сколько всего у вас гитар?

— Около десяти, почти все они современные. Старинная только одна — семиструнная гитара первой половины XIX века, созданная знаменитым русским мастером Краснощёковым.

Вы — лауреат огромного количества престижных конкурсов. Почему в 2013 году, находясь в расцвете сил, вы решили завершить конкурсную карьеру?

— Всему свое время. Конкурсы — молодежная штука, я уже вырос из этих «штанов». Да и уходить нужно вовремя — когда ты еще можешь побеждать, но больше не хочешь участвовать в соревнованиях. А вообще я считаю конкурсы лотереей: не всегда хороший результат согласуется с тем, как ты играешь. 

Вы получили классическое музыкальное образование в России. Что думаете о реформе, которая проводится в музыкальных школах? В Москве их решили резко укрупнить, так что в некоторых районах останется всего по одной школе.

— О результатах этих изменений можно будет говорить через какое-то количество лет, сразу они не видны. Нужно, чтобы люди отучились весь цикл — от музыкальной школы до аспирантуры. По большому счету, укрупнение заведений, сокращение количества чиновников в музыкальных вузах или школах на учебный процесс не влияют. Преподаватели остаются те же. Сейчас сократили совместителей, но в штате обычно работают не последние люди. Я пока не вижу изменений, из-за которых стоит бить тревогу.

На электрогитаре продолжаете играть?

— Для меня это всегда было хобби. Мы встречались с друзьями по выходным, исполняли разную музыку. В 2005 году я бросил электрогитару. Но недавно на горизонте появился интересный проект: исполнение Концерта для альта с оркестром Беньямина Юсупова, где нужно играть и на классической, и на электрогитаре. А в финале гитаристу предстоит станцевать танго. Это смесь действительно хорошей музыки и интересного визуального шоу. В общем, я согласился.

Комментарии
Прямой эфир