Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В деле о катастрофе самолета во Внуково появился седьмой фигурант

Уголовное дело о катастрофе, в которой погиб глава Total Кристоф де Маржери, возбуждено в отношении первого заместителя директора Московского авиаузла Александра Повалия
0
В деле о катастрофе самолета во Внуково появился седьмой фигурант
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении первого заместителя директора Московского авиаузла Александра Повалия. Правоохранители подозревают его в нарушении правил безопасности на транспорте, которое повлекло за собой катастрофу  в столичном аэропорту Внуково в октябре 2014 года, когда погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Ранее уведомление о привлечении к уголовной ответственности получил руководитель Повалия Владимир Ужаков. При этом расследование основного дела уже завершено и в ближайшие дни будет передано в суд.

Как выяснили «Известия», за «VIP-катастрофу» ответят не только водитель снегоуборочной машины и рядовые авиадиспетчеры, но и руководитель филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Владимир Ужаков и его заместитель Александр Повалий. О том, в чем подозреваются начальники авиадиспетчеров, следователи не говорят. Как пояснил  «Известиям» один из новых фигурантов, Александр Повалий, скорее всего, к нему будут те же претензии, что и к подчиненным, которые проходят обвиняемыми по основному уголовному делу.

— Какие-либо подробности выдвинутых в отношении меня подозрений я не знаю, потому что еще не встречался со следователем, — сказал Повалий. — Но от работы никто меня не отстранял, и я по-прежнему выполняю свои обязанности.

Между тем в СКР возбуждение уголовного дела в отношении руководства Московского авиаузла не комментируют. 

Коллеги авиадиспетчеров говорят, что, по слухам, у следователей есть вопросы не только к руководителям московского филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», но и к руководителям самого предприятия.

Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва–Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли.

В ходе расследования крушения самолета российские правоохранительные органы арестовали пятерых сотрудников Внуково — авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко.

Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев — под домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»), дело в отношении них направлено в суд.  

По версии следствия, водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко несанкционированно выехал на взлетную полосу, а ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леднев не контролировал действия Мартыненко. При этом выехавшую машину могли наблюдать как диспетчер-стажер Светлана Кривсун, так и ее наставники Александр Круглов и Роман Дунаев. Однако самолету всё равно было дано разрешение на вылет. 

Теперь же следователи подозревают, что руководители Московского авиаузла должным образом не контролировали деятельности своих подчиненных и что сама система безопасности полетов не отвечала требованиям российского законодательства. 

Сразу после обвинения авиадиспетчеров в катастрофе в их защиту выступили коллеги и представители независимого профсоюза. В разных российских городах работники аэропортов провели митинги в поддержку арестованных. Между тем диспетчеры, работающие во Внуково, рассказали, что локатор обзора летного поля, установленный в аэропорту, выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах. Более того, в течение двух недель после авиакатастрофы диспетчеры из-за сбоев в работе оборудования 10 раз закрывали аэродром для взлета и посадки и направили на второй круг 40 самолетов.

— Мы по-прежнему считаем, что наши коллеги невиновны, и будем добиваться их полной реабилитации, — заявляют в профсоюзе авиадиспетчеров России.

Комментарии
Прямой эфир