Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Общество
Губернатор Челябинской области заявил о затоплении поселка Киолим из-за прорыва дамбы
Общество
В МЧС назвали предварительную причину пожара в доме в Ульяновске
Мир
Премьер Словакии предложил Украине техническое решение по транзиту нефти из РФ
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Мир
Минфин США заявил о давлении на ЕС с целью оставить активы РФ замороженными
Мир
Турист получил штраф в размере $12 тыс. после запуска дрона в Сингапуре
Мир
Эксперт заявил о причастности ЕС к остановкам транзита нефти РФ через Украину
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре

Десант «Вежливых людей» высадился в Большом театре

В балете Раду Поклитару Гамлета провожают в последний путь вооруженные люди в камуфляже
0
Десант «Вежливых людей» высадился в Большом театре
Фото: bolshoi.ru/Дамир Юсупов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Новой сцене Большого театра состоялась премьера балета «Гамлет» в постановке основателя и худрука труппы «Киев-модерн балет» Раду Поклитару и британского режиссера Деклана Доннеллана.

Этот творческий тандем давно известен столичной публике: в 2003 году Поклитару и Доннеллан представили в Большом «Ромео и Джульетту» на музыку Прокофьева. Однако потом эпатажный спектакль с Джульеттой-спортсменкой и Тибальдом, влюбленным в Меркуцио, исчез из репертуара театра: по словам Поклитару, наследники композитора, недовольные произвольной нарезкой музыки и изменениями в либретто, запретили постановку.

bolshoi.ru%2F%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%AE%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2

bolshoi.ru%2F%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%AE%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2

Создать для главного театра страны еще один балет по шекспировской драме Поклитару и Доннеллану предложил худрук Большого балета Сергей Филин. История принца датского переосмыслена не так радикально, как Ромео и его возлюбленной. Главное изменение — перенос действия в середину XX века, который повлиял в основном на антураж.

Постановщики решили ставить балет на музыку Дмитрия Шостаковича. При этом они проигнорировали две его знаменитые сюиты «Гамлет» (из музыки к спектаклю 1932 года Бориса Захавы и к фильму Григория Козинцева), выбрав Пятую и Пятнадцатую симфонии. Драма в этом спектакле идет за музыкой, а хореография — за драмой.

Преобладание хореографических этюдов и пантомимы над чистым танцем оказалось выгодно старшему поколению танцовщиков труппы, проявивших себя блестяще. По части выразительности и эмоциональной наполненности жестов король датский (Виктор Барыкин), Клавдий (Юрий Клевцов) и Полоний (Александр Петухов) дают фору Гамлету (Денис Савин) и Офелии (Анастасия Сташкевич).

bolshoi.ru%2F%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%AE%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2bolshoi.ru%2F%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%AE%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2












Отчасти потеснили танец и спецэффекты, на которые постановщики не поскупились. Менее чем полтора часа действия вместили в себя стрельбу из револьвера (в том числе и в сторону зрительного зала), дуэль на рапирах, видеофрагменты, стилизованные под немое кино. В одной из сцен первого действия Гамлет сам снимает фильм: держит в руках камеру, проецирующую на экран картинку в реальном времени.

Но самый неожиданный ход припасен на финал балета: в момент, когда Гамлет умирает, сцену занимает группа людей в военной форме без опознавательных знаков с автоматами в руках. В 2009 году Раду Поклитару говорил «Известиям», что «газовая война, политика и вообще всё, что на злобу дня, — не тема для искусства». Сейчас он и Доннеллан, видимо, думают иначе: сагу о душевных муках и любви завершают мизансценой, не имеющей привязки к предыдущему действию, но отдающей дань настоящему.

bolshoi.ru%2F%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%AE%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2

Комментарии
Прямой эфир