Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

«У Кибовского не открытый, не дружественный стиль»

«Известия» узнали, что думают о новом главе департамента культуры Москвы его коллеги
0
«У Кибовского не открытый, не дружественный стиль»
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Департамент культуры Москвы после ухода Сергея Капкова возглавил Александр Кибовский — бывший руководитель департамента культурного наследия. «Известия» обратились к коллегам чиновника с просьбой прокомментировать новое назначение.

Председатель Московского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Владимир Хутарев:

— Всем известно, что у Александра Кибовского не складывались взаимоотношения с градозащитными организациями. Поэтому то, что он сейчас возглавил департамент культуры, — для нас хорошая новость.

В его деятельности в департаменте культурного наследия были и достижения, и недоработки. К числу первых можно отнести премию «Московская реставрация», которая вышла на принципиально новый уровень. Она стала очень значимым городским событием, а персоны награждаемых перестали вызывать вопросы.

С другой стороны, имели место сносы, в том числе незаконные сносы памятников. Далеко не всегда департамент культурного наследия реагировал на это оперативно, не всегда останавливал работы. Главная претензия состояла в работе так называемой сносной комиссии и в отсутствии концепции сохранения наследия. В частности, Мосгорнаследие не охраняло ценные градоформирующие объекты, а занималось исключительно объектами культурного наследия — выявленными, заявленными и уже входящими в реестр.

Сейчас нас больше всего интересует, кто возглавит департамент после Кибовского. Мы, конечно, надеемся на более активное сотрудничество между чиновниками, градозащитными организациями и архитектурным сообществом.

Вице-президент Российской академии художеств, ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский:

— Я уверен, что это исключительно удачный выбор. Я очень хорошо и давно знаю Александра Кибовского, он обладает огромным опытом работы в области культуры. Кроме того, сам он является замечательным историком искусства и в своей области очень известен.

Как руководитель департамента культурного наследия он по-настоящему изменил ситуацию с охраной памятников, создал новую нормативную базу, защищал архитектуру, как только мог. Это очень компетентный, современный и выдающийся по своим качествам человек.

С прежним руководителем департамента культуры Сергеем Капковым мы тоже много взаимодействовали. Но Александр Кибовский — человек немного иного склада. Он очень систематичен, его действия всегда глубоко продуманны, научно проанализированы. По складу он исследователь. И результат своих исследований он умеет проводить в жизнь, а это редчайшее качество. Академия художеств очень его ценит и поддерживает на протяжении многих лет.

Сооснователь общественного движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин:

— Господин Кибовский был назначен на пост главы департамента культурного наследия с приходом Сергея Собянина, то есть более четырех лет назад. Все эти годы мы пытались взаимодействовать, и впечатления, мягко говоря, двойственные. Но это, прежде всего — следствие плохой охраны наследия в целом. Когда уничтожение того или иного памятника или объекта среды является консолидированным решением правительства Москвы, то все департаменты осуществляют совместную операцию прикрытия. И прежде всего департамент культурного наследия. Чиновники исчезают с телефонов, глава департамента выдает странные комментарии.

В таких случаях наши отношения носят конфликтный характер, и это умножается на человеческие особенности руководителя департамента, которые я не хотел бы обсуждать.

Если говорить о стиле работы Александра Кибовского, то это не открытый, не дружественный стиль. Очень многие важные решения структурного характера долгое время не удавалось проводить. Потребовалось несколько лет, чтобы при департаменте культурного наследия был восстановлен научно-методический совет. Безусловно, общественность для Кибовского — обуза, и ему хотелось бы, чтобы она была ручной и управляемой.

Руководитель пресс-службы Российского военно-исторического общества (РВИО) Владислав Кононов:

— Имя Александра Кибовского хорошо известно в среде культурных, музейных работников и реконструкторов. В 2003 году именно он вернул так называемый «Смоленский архив», который уже более полувека хранился в США, будучи вывезенным из западного Берлина после окончания войны. На основании этого архива долгое время в условиях холодной войны западные историки судили о жизни в СССР. И вот он был возвращен с помощью Кибовского.

При подготовке празднования 200-летия победы в войне 1812 года Кибовский организовал множество памятных мероприятий. То, что он делал и делает, очень созвучно деятельности РВИО.

Сергей Капков задал высокую планку вовлечения жителей в культурную активность. Мы надеемся, что Александр Кибовский эту планку будет поддерживать и что работа департамента культуры Москвы будет проходить в более тесном контакте с РВИО. Надо уделять внимание патриотическому воспитанию и вовлечению молодежи в программы Военно-исторического общества.

Справка «Известий»

Александр Кибовский родился 15 ноября 1973 года. В 1995 году окончил Московский государственный историко-архивный институт (ныне РГГУ) по специальности «Музейное дело, охрана памятников истории и культуры». В 1996–1997 годах работал научным сотрудником в музее-панораме «Бородинская битва».

С 1997 года занимал должность главного специалиста, затем — начальника отдела департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры.

Вел работу по правовому определению специфики оборота оружия, имеющего культурную ценность, защите прав коллекционеров старинного оружия и художников-оружейников.

В 2000–2001 годах проходил срочную военную службу в ВМФ России. Награжден медалью «За службу в морской пехоте». В 2008 году выпустил книгу «300 лет российской морской пехоте».

В 2001–2004 годах — замглавы департамента по сохранению культурных ценностей Минкультуры. С 2004 по 2008 год работал в аппарате правительства России — советником, заместителем директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования.

С 6 июня 2008 года — руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

1 ноября 2010 года возглавил департамент культурного наследия московского правительства.

Действительный член Российской академии художеств.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир