Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рубио указал на готовность США помочь в урегулировании конфликта на Украине
Общество
Число пострадавших в результате пожара на рынке Геническа выросло до восьми
Экономика
В Raiffeisen опровергли информацию о приостановке продажи бизнеса в России
Общество
Мосгорсуд продлил арест экс-замминистру обороны Иванову на три месяца
Общество
В ЛНР наемник ВСУ из Австралии предстанет перед судом за участие в боевых действиях
Общество
В Челябинской области пресечен канал контрабанды военной продукции
Армия
«Народный фронт» передал военным технику в память о военкоре «Известий» Федорчаке
Общество
Попова назвала пригодными пляжи Крыма и Севастополя для летнего курортного сезона
Армия
ВС РФ поразили ключевые производственные объекты выпуска БПЛА на Украине
Мир
Рубио назвал условие отмены санкций ЕС против России
Мир
Лавров отметил динамику диалога стран после встречи Путина и главы МИД Ирана
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Валентиновка в ДНР
Политика
Путин продлил срок госслужбы до 14 июня 2026 года замглавы МИД РФ Галузину
Мир
В Кремле указали на отсутствие призывов стран Европы к миру на Украине
Наука и техника
Ученые с помощью нового оборудования проверили образец Туринской плащаницы
Мир
Песков сообщил о передаче Путиным послания верховному лидеру Ирана Хаменеи
Политика
Путин освободил Павловского от обязанностей посла РФ в Австралии

Перестройку футбола хотят начать с Москвы

В Московской федерации футбола разрабатывают кардинально новый проект развития детско-юношеского футбола
50
Перестройку футбола хотят начать с Москвы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Московской федерации футбола (МФФ) убеждены, что для развития футбола в стране надо срочно менять на государственном уровне отношение к детско-юношескому футболу и активнее развивать студенческий футбол.

Речь идет об изменении самих принципов развития детско-юношеского футбола — начиная со школьного уровня и заканчивая уровнем вузов. Вице-президент Московской федерации футбола, член комитета программ развития футбола и член финансового комитета Российского футбольного союза Дмитрий Бакатин, участвующий в работе над программой развития футбола, рассказал, что акцент предлагается сделать на студенческом футболе и создании академии при Московской федерации футбола.

 — Если мы хотим изменить российский футбол, то необходимо самым кардинальным образом пересмотреть отношение к детско-юношескому футболу, так как именно он — основа правильно созданной футбольной системы страны по принципу пирамиды, — считает Бакатин. — В основе этой пирамиды — детский футбол в школах, секции во дворах, футбольные школы. Далее идут академии, региональные центры (академии) и в перспективе национальная академия для юношей 17–20 лет. Вершина же обучения — полупрофессиональные и профессиональные футбольные клубы. Студенческие футбольные лиги должны работать так же эффективно, как, например, в США функционирует баскетбольная студенческая лига. Допустим, юный футболист, который не прошел в академию, пошел учиться. Он поступил в какое-то заведение и продолжил играть. В случае если он проявит способности, то вновь получит шанс перейти в профессиональный футбол. Я представляю, как всё это осуществить и сделать так, чтобы этот продукт мог приносить прибыль. Сейчас мы пишем программу развития, где будем учитывать триаду — ДЮСШ, обучение детских тренеров и студенческий футбол. Почему бы, к примеру, Московской федерации футбола и МГУ не стать партнерами? Мы создадим несколько университетских сборных, в том числе женскую. Разве это плохо для рейтинга МГУ? Будем обыгрывать и «Оксфорд», и «Кембридж».

Бакатин считает, что подготовка большого количества молодых, мотивированных, обученных тренеров для детско-юношеского футбола также станет приоритетным направлением.

— Футбол как праздник возможен при изменении подхода к тренировочному процессу, продолжил вице-президент МФФ. — Дети должны раскрепощенно развиваться в футболе. В приоритете нужно иметь обучение, а не результат. Например, в Англии до определенного возраста не существует турнирных таблиц. Игры важны, победы необходимы, но не должно быть страха у детей и ложной мотивации тренера занять какое-то место. Не менее важный момент — непрерывность обучения. Сейчас в футбольных школах выпуск производится в 17 лет. На мой взгляд, это проблема и огромный недостаток современной системы. Государство тратит колоссальные средства на аренду полей, экипировку, зарплаты тренерам, а потом мы говорим футболистам до свидания. Лучшие стараются найти себя в молодежных составах топ-клубов или во второй лиге. Но нельзя прекращать обучение в 17 лет. Именно обучение — системное, планомерное, с учетом индивидуальных особенностей юного футболиста. Если мы не можем это сделать во всех школах и академиях, то я предлагаю создать академии для 17–19-летних при региональных центрах и в идеале создать национальную академию футбола при Московской федерации футбола. Мы обсуждаем и готовим проект создания московской академии футбола. Я убежден, что это позволит более рационально тратить бюджетные деньги и создаст базу для будущего. Таланты получат шанс стать звездами. Начинающий футболист должен мечтать о попадании в такую академию. Но пока мы будем учить тренеров для детско-юношеского футбола, менять регламенты, законодательство, спорить о мотивации и соревнованиях, нужно создавать академию и предпринимать какие-то действия уже сейчас. На мой взгляд, необходима футбольная экспансия на Запад. Нужно использовать наш исторический опыт, когда Петр I отправлял учиться боярских детей, которые перенимали передовой опыт. Нужно направлять сейчас талантливых ребят в лучшие футбольные академии мира. Я изучал опыт работы китайских и индийских коллег в академии мадридского «Атлетико». Они создали систему, и результат пришел. И нам необходим скачок! Необходимо использовать желание наших крупных компаний быть спонсорами зарубежных клубов, а отдельных бизнесменов — их владельцами. Нужно научиться находить механизмы постоянного обучения наших талантливых юношей в ведущих академиях, а талантливой молодежи старше 18 лет — и получения игровой практики в другой конкурентной среде.

Дмитрий Бакатин привел в пример и опыт азербайджанской федерации, которая сделала ставку на иностранных специалистов. По его мнению, этот опыт, возможно, тоже стоит использовать.

— Я только вернулся из Баку. Коллеги из АФФА рассказали мне о своей программе, — сообщил Бакатин. — Они создали при АФФА институт спортивных директоров, подчиняющихся техническому директору АФФА. В основном это опытные зарубежные профессионалы. Спортивный директор делегируется в клубные академии и ему подчиняются тренеры некоторых возрастных групп. При этом федерация берет на себя оплату как этих директоров, так и клубов. Этот опыт нужно очень серьезно изучать и обсуждать. Второе, что делают коллеги, — супержесткое ограничение зарплат футболистов до 21 года и до 23 лет. Зарплаты существенно ниже, чем зарплаты футболистов в чемпионатах европейских стран. Я спрашиваю — почему? Ответ: пока мы создаем систему, пройдут годы. Мы хотим, чтобы молодежь уезжала и пробивалась на Западе. Мы их всех знаем, собираем на сборы, следим за их развитием. Если будем отправлять выпускников на различные стажировки в европейские клубы, то в итоге получим тот самый кадровый резерв, о котором так много говорят. Если ребята начнут подписывать контракты там — ради бога, но права при этом будут принадлежать академии. На эти деньги мы сможем воспитать еще нескольких футболистов. Пример из той же Испании, где селекционеры отбирают лучших китайских детей и привозят к себе на пансион. Это обходится им в €50–70 тыс. в год — большие деньги, но выгода для Китая и клуба очевидна. При этом паспорт и права на футболиста остаются у китайской стороны. Почему бы нам не делать так же? Пример Дениса Черышева, на мой взгляд, убедителен. Через школы, детские организованные соревнования, мотивированных тренеров, раскрепощенных юных футболистов и будет происходить развитие футбола. На такой основе гораздо проще развивать маркетинговую и коммерческую основу для футбола. Футбол как праздник и образ жизни! Когда дети участвуют в интересной футбольной жизни, болеют за свою школу, академию, город, то потом на всю жизнь они хотят идти на футбол и смотреть его. Вот только тогда, создав всё это, мы сможем не удивляться — почему английская премьер-лига получает за ТВ-права €7 млрд в год.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением