Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Владелец «Вашингтона» отметил закрепление статуса иконы НХЛ за Овечкиным
Мир
Захарова усомнилась в искренности обещаний Мерца по поставкам ракет Taurus Киеву
Мир
Уиткофф выразил надежду на успешный разговор Трампа и Путина
Мир
Кандидат в президенты Румынии Симион обвинил соперника в нарушении дня тишины
Общество
В «Роскачестве» рассказали о схемах обмана в салонах сотовой связи
Общество
Умер актер из «Бандитского Петербурга» и «Улиц разбитых фонарей» Александр Кабанов
Мир
В Нигерии при крушении парома погибли 37 человек
Мир
FT сообщила о попытках Мерца уладить конфликт между Макроном и Мелони из-за Украины
Общество
Глава округа в Вологодской области извинилась за угрозы дочери отправкой на СВО
Мир
Дуров сообщил о просьбе страны ЕС блокировать каналы румынских консерваторов
Мир
Канцлер ФРГ намерен поговорить с Трампом перед его возможным разговором с Путиным
Мир
Зеленский заявил о готовности к диалогу с РФ в любом формате
Мир
Евродепутат от Румынии заявила о нарушениях закона на выборах в стране
Мир
На Украине подростки повредили памятник биологу Мичурину в Полтавской области
Спорт
Месси признан лучшим игроком в истории футбола по версии IFFHS
Мир
В ЦАХАЛ заявили о начале масштабной наземной операции в секторе Газа
Мир
Президент Ирана указал на намеренное столкновение Западом стран Ближнего Востока

Дорожный сбор с 12-тонных грузовиков могут перенести на 2016 год

Создание инфраструктуры для сбора платежей дорожает на фоне инициатив регулятора
0
Дорожный сбор с 12-тонных грузовиков могут перенести на 2016 год
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Стоимость создания инфраструктуры взимания платы за проезд большегрузных автомобилей может резко возрасти из-за требования Росстандарта предоставить бортовые приборы, регистрирующие маршруты транспортного средства, для первичной и периодической проверки как средств измерения. С учетом типа (приемник спутникового сигнала) и количества нужных бортовых устройств — 2 млн — их начальная проверка будет стоить около 14 млрд рублей. А необходимость представлять приборы на проверку регулярно грозит вылиться в сложнейшую логистическую задачу, когда оператор системы взимания платежей должен будет снимать с транспортного средства прибор, доставлять его в испытательный центр, а затем — обратно автовладельцу.

«Бортовые устройства, а также другие средства измерений, используемые для определения размера платы, в соответствии с законодательством РФ должны быть внесены в государственный реестр средств измерений и проходить первичную (периодическую) проверку, — говорится в письме руководителя Росстандарта Алексея Абрамова на имя министра транспорта Максима Соколова. — Только такой механизм позволит отстаивать интересы регулятора в судебных органах при возникновении споров».

Абрамов в своем письме отметил, что реализация «данного механизма в масштабах Российской Федерации является сложной организационно-технической задачей». Для ее решения глава Росстандарта предложил созвать совещание с участием всех заинтересованных сторон.

Система взимания платы (СВП) с грузовиков массой более 12 т должна заработать 15 ноября 2015 года. Инфраструктуру для СВП обязалась создать компания «РТ-Инвест Транспортные системы», дочка госкорпорации «Ростех». В сентябре прошлого года «РТ-Инвест Транспортные системы» заключила с Росавтодором концессионное соглашение на 13 лет, предусматривающее создание и эксплуатацию СВП компанией «РТ-Инвест Транспортные системы». Федеральный бюджет будет компенсировать ей затраты в объеме 10,6 млрд рублей в год. Размер платы за проезд составит 3,7 рубля за 1 км: по предварительным подсчетам Росавтодора, так Федеральный дорожный фонд будет ежегодно получать более 50 млрд рублей.

— В нашем письме выражается озабоченность складывающейся ситуацией и предлагается заранее обсудить возможные проблемные моменты, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта. — В ответ на письмо Росстандарта Минтранс выразил готовность к проведению рабочего совещания с целью обсуждения соответствующих вопросов. На данный момент дата проведения совещания уточняется.

В Минтрансе официально подтвердили, что совещание по обращению Росстандарта готовится, но на вопросы об отношении Минтранса к самой идее проверять каждое устройство отвечать не стали. Информированный собеседник в Минтрансе рассказал «Известиям», что внутри министерства у инициативы Росстандарта есть как сторонники, так и противники: с одной стороны, это законное требование, с другой — удорожание и усложнение и без того затратного проекта уже после подписания концессионного соглашения. Разработка и производство только 2 млн бортовых устройств (их количество в соглашении конкретизировано) потребует инвестиций порядка $1 млрд. Еще нужно создать систему обработки и хранения информации, обработки счетов, построить на всех федеральных трассах контрольные ворота для регистрации движения транспортных средств по дорогам.

В «РТ-Инвест Транспортные системы» сумму необходимых инвестиций в создание инфраструктуры пока не называют, поскольку она окончательно не утверждена.

— Техническое задание на проектирование системы согласовано с заказчиком в лице Росавтодора, сформированы технические требования к бортовым устройствам, и в данный момент идет выбор подрядчика, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании Александр Советников. — Конкретные сроки выбора подрядчика на проектирование и создание бортовых устройств по условиям соглашения с заказчиком не установлены. Но все элементы системы, включая бортовые устройства, будут готовы к ноябрю 2015 года.

Инициативу Росстандарта в «РТ-Инвест Транспортные системы» комментировать не стали.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников предположил, что неготовность всей инфраструктуры в срок станет одной из причин переноса сроков начала эксплуатации СВП.

— Транспортное сообщество подготовило ряд предложений в антикризисную программу федерального правительства в сфере транспорта, — говорит Свешников. — На прошлой неделе эти предложения за подписями председателя комитета по транспорту Госдумы Евгения Москвичева и его заместителя Виталия Ефимова направлены вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В том числе есть предложение отложить начало взимания платы за ущерб федеральным дорогам с 12-тонников на 2016 год, а также снизить сам тариф. Как отреагирует правительство, мы пока не знаем. Но у него могут возникнуть свои причины отложить дату начала сбора средств, например неготовность инфраструктуры. Ее создание — это дорогостоящее мероприятие, оборудование почти всё импортное. Если в годы экономического процветания такой инфраструктуры создано не было, то сейчас с этим тем более могут возникнуть проблемы. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир