Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Не выпускать из рук лом

Писатель Вадим Левенталь — о том, как идеология сегодня использует историю
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Так долго повторяли ложь про уничтоженные в лагерях 80 млн, что она стала выглядеть не как бред сумасшедшего, а как равноправная, наряду с другими, версия. Так долго повторяли ложь про войну между двумя одинаково человеконенавистническими режимами, что она стала как бы само собой разумеющейся. Так долго уговаривали покаяться за преступления коммунизма — как будто это не наша общая трагедия, а наше общее преступление. Что стало ясно: каяться не хотят, значит, так и остались... кем? Коммунистами? Но это вроде не очень ругательно звучит... а, вот, — конечно, фашистами! Тем более что и между коммунизмом и фашизмом разницы нет никакой.

Но кто же тогда освободил Освенцим?

Ну, как говорил Сталин, партия может найти Ленину новую вдову. И кандидатура подходящая есть — свободолюбивый, а по совместительству и америколюбивый украинский народ. Советские войска, они что, они — вторглись и покусились. Тут, правда, некоторая нестыковка — на чьей же стороне была украинская армия? Вроде понятно, на чьей должна была быть, на той же, на которой сейчас, но... Но это как раз мелочи, которые исследователи еще утрясут потом, должна же историческая наука развиваться, а не стоять на месте.

Раз это всё так, то украинцы, которые потрясают нацистской символикой и призывают уничтожать русских, потому что русские-де недочеловеки, причем делают это в школах, на улицах и в парламенте, — они как раз фашистами быть никак не могут. Они пусть будут... Пробуждающееся национальное сознание — вот как это называется.

Можно ли было еще 10 лет назад представить, что премьер-министр одного европейского государства будет в Берлине рассказывать про invasion советских войск в Германию, а министр иностранных дел другого про то, что русские не имели отношения к освобождению нацистских лагерей, и их не погонят поганой метлой куда-нибудь в ЦАР к доживающим там свой век генералам вермахта, а продолжат внимательно слушать, хотя и, пожалуй, спустя какое-то время нехотя опровергать?

Можно ли представить сейчас, что в XXI веке в Европе будут созданы лагеря для «сжигания ваты» или «травления колорадов»? Пока еще, слава Богу, нельзя. Но, увы, только потому, что Россия остается относительно сильным и относительно — увы, критически относительно — независимым государством.

А так — можно представить себе всё что угодно. Любые новые заявления крупных европейских политиков. О бомбардировке в целях устрашения мирного Дрездена советской авиацией. О сброшенных на уже стоящую на коленях Японию ядерных бомбах. Советских, само собой. «Википедия» — главный источник знаний современного человечества — допускает любую редактуру.

Все это, впрочем, идеология. А идеология, при всех сложных отношениях с базисом, остается всё же надстройкой. Надстройкой над экономическими интересами. Сначала — артподготовкой к экономическим интересам, потом — их оправданием.

Не важно, перед кем каяться, перед монголами, что выгнали их, или перед жителями Мариуполя, что по ним залепили другие уже покаявшиеся, — главное возлюбить честные выборы и принять позу покорности. Принять меры жесткой экономии, согласиться на все условия тройки международных кредиторов, сократить пенсии и поднять цены, обеспечить независимость национального центробанка от собственного народа в пользу мировой финансовой элиты, начать новую волну приватизации неэффективного государственного хозяйства эффективным заокеанским собственникам за копейки.

Принявший позу покорности, впрочем, может еще какое-то время жить припеваючи в ожидании, пока на него, упитанного и откормленного, упадет взгляд хозяина. Но коль скоро ты интегрирован в глобальную экономику, будь готов к тому, что в какой-то момент хозяин помашет ножиком. Для рынков это будет сигнал к тому, что пора собирать манатки. Валюта поползет вниз, инвесторы затолкутся в дверях, международное рейтинговое агентство понизит твой рейтинг, и тут уж все рванут на выход, таща с собой твое фамильное серебро, фарфор, хрусталь, а под конец уже и мельхиор, и алюминий.

Если против лома у тебя нет другого лома, то выбирай на честных выборах того, кого тебе говорят. Не выберешь — получишь майдан. Именно поэтому мы увидим в Греции одно из двух — либо майдан, либо предательство СИРИЗА своих избирателей. Именно поэтому единственный способ сделать так, чтобы гости вели себя вежливо, — не выпускать из рук лом и не играть по их правилам.

Комментарии
Прямой эфир