Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

У китча глаза велики

В картине «Большие глаза» Тим Бертон в очередной раз пытается увидеть хорошее в плохом
0
У китча глаза велики
Кадр из фильма «Большие глаза». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходят «Большие глаза» Тима Бертона — первый за последние годы фильм живого классика, снятый не только для детей. Аудитория «18+» наконец-то может посмотреть Бертона без зазрения совести, и ей, скорее всего, даже понравится.

В семье Кинов установилась идиллия — жена Маргарет (Эми Адамс) пишет странные, корявые картинки с печальными большеглазыми детишками, а муж Уолтер (Кристоф Вальц) с немыслимой успешностью их продает. Вскоре по всей Америке люди стали покупать плакаты и открытки, подписанные фамилией «Кин». Единственный нюанс: все считают автором Уолтера и знать не знают про Маргарет. А на дворе, стоит заметить, поздние 1950-е, и США вот-вот захлестнет «вторая волна» феминизма. В духе времени Маргарет решается на личный бунт.

Это несколько нетипичный Бертон. В основе малобюджетной картины — реальная история чрезвычайно популярной художницы, чьи работы стали образцом китча и дурного вкуса. Крепкий профессионал Эми Адамс, загримированная по послевоенной моде, играет в более реалистичной манере по сравнению с обычным Бертоном.

В целом «Большие глаза» похожи на игрушку из конструктора «Лего», любовно собранную заядлым киноманом. От Тарантино — Кристоф Вальц с фирменной по-мультяшному ассиметричной улыбкой, от братьев Коэн — Джон Полито в дурацком берете, от Уэса Андерсона — Джейсон Шварцман с мефистофельской бородкой. Что здесь от самого Тима Бертона? Уютное ретро послевоенной Америки, снятое оператором Брюно Дельбоннелем, и традиционная страсть к неказистым, не принимаемым обществом чудакам.

Помимо смешной, но простоватой мелодрамы о мошеннике-муже и слабой женщине, переставшей быть слабой, в картине есть второй, более важный слой. «Большие глаза» — это полнометражное оправдание китча и людских стереотипов в целом. Не будучи профессиональным художником, Маргарет просто любит рисовать свою дочь. Почему на всех портретах такие большие глаза? «Потому что глаза — это зеркало души», — отвечает Маргарет, совершенно искренне полагая, что это ее кровная, выстраданная идея. И Тим Бертон не хочет ее за это осуждать. Главное — работать искренне, и чтобы людям нравилось. Спорный и даже опасный принцип, но не для Тима Бертона.

Ничего нового в идеологическом плане для Бертона здесь нет. Еще 20 лет назад в его фильме «Эд Вуд» режиссер дешевого хоррор-треша за столиком в кафе беседовал с Орсоном Уэллсом о творческих муках художника, и было совершенно ясно: несмотря на итоговый результат во вселенной Бертона и гений, и бездарность страдают одинаково.

Почему-то в стабильности Вуди Аллена, вот уже почти полвека снимающего в год по фильму об одном же, есть что-то обнадеживающее и привлекательное, а постоянство Тима Бертона, при значительно меньшей работоспособности, вызывает одно раздражение. Всё те же инфантильные истории, завязанные на хоррор-культуре или культовой детской классике. Поэтому очень бертоновские, но в то же время немного чужие «Большие глаза» — это лучшее, что с ним случилось за последние годы.


Комментарии
Прямой эфир