На фоне мирового энтузиазма по поводу нападения боевиков-исламистов на старых, прожженных аморальных пранкстеров из редакции Charlie Hebdo в Париже конфликт в Донбассе побледнел и если занимает умы, то ненадолго.
Вспомнится... И опять наехали убитые пранкстеры. Сейчас они свое грязное Charlie отпечатают тиражом более миллиона, не растерявшись перед бедой. Business is business. Бизнес на святотатстве — прибыльный бизнес.
Что до меня, то я своего взгляда от Донбасса не отводил, поскольку уверен, что там решается судьба в том числе России, помимо того, что там решается судьба Донбасса, Украины и Европы.
Мне вспоминаются безлюдный декабрьский Славяносербск, серые зимние деревья вдоль реки Северский Донец, там в деревьях — позиции украинской армии, оттуда прилетает смерть. Непролазная грязь, несколько танков, припаркованных у заборов н.п. «Сокольники». Потому что я там был в декабре, в этом н.п. «Сокольники». Коротко был.
Ну и что с этими местами будет?
Ни для кого на территориях ДНР и ЛНР не секрет, что Порошенко подписал Минские договоренности исключительно для того, чтобы дать своей армии залечить раны, отдышаться после августовского поражения, отремонтировать и произвести новую технику и стянуть войска в бронированные кулаки, приготовив их к наступлению.
Даже непробиваемый дипломат, наш министр иностранных С. Лавров наконец заметил происходящее в порошенковском стане.
«Концентрация войск...», «у нас вызывают тревогу...», «мы перепроверяем сведения...». Господи, да ваши сведения вот уже четыре месяца очевидны для всех жителей Донбасса, для каждого ополченца, для всякого мирного жителя, для приезжих, заезжих, отъезжающих.
Всем очевидно, что Украина готовится к войне.
Да и вообще, к чему она может готовиться, имея такого премьера, как Яценюк, такого президента, как Порошенко, и такой парламент, как Верховная рада?
То, что Порошенко говорит о мире время от времени, когда приезжает в Европу и обращен к Европе, так он беспардонно лжет. Но он всегда говорит о войне, когда говорит с Украиной.
Разве ложь с древних времен не служила главам государств для сокрытия своих истинных намерений? Это же один из приемчиков дипломатии из арсенала управления государством.
Россия повелась на все эти ухищрения. Наши государственные мужи повелись. Они дали себя затащить в Минск 5 сентября и уговорили суровых ополченцев приехать в Минск и дать себя обвести вокруг пальца.
С российской стороны был стыдный наш посол, в свое время автор законов об отмене льгот, которого за этот пакет законов до сих пор ненавидит вся Россия, с украинской был бывший президент Украины, дядя таких честных правил, что долгое время его подозревали в обезглавливании журналиста. Ну как на подбор высокоморальные ребята.
Подписали, Россия сказала ополченцам: «Ну подпишите, ребята, там, правда, есть пункт об особом статусе ваших республик в составе Украины, но не берите в голову, мы потом всё перерешаем...».
Подписали. Стали обмениваться пленными.
Это всегда красочно, обмен пленными. Телекамеры фиксируют изможденные лица, можно проинтервьюировать пленных. Пленные вызывают сострадание и чувство благодарности к Минским договоренностям, каковые обеспечили их выход на свободу. Ура Минским договоренностям!
Раз обмен пленными, два обмен пленными, три обмен пленными!
А дальше? Где отвод тяжелого вооружения? Где новая нерушимая и незыблемая граница будет проходить?
А дальше ничего, чуть меньше количество снарядов сыпется на мирные кварталы Донецка. Вначале, сразу после договоренностей. А потом количество снарядов увеличилось, как и количество убитых.
Идея! У них появилась идея, что следует встречаться в ином формате, с лицами иного калибра, большего. Встречаться! Встречаться! Встречаться!
Сказано — сделано.
Довстречались до того, что вчера в Берлине министры иностранных дел Павел Климкин, Франк-Вальтер Штайнмайер, Лоран Фабиус и наш Сергей Лавров приняли блистательное решение. Оказывается, никакой встречи в Астане, запланированной на 15 января, не будет, следует вернуться к началу. Нужно, чтобы собралась минская контактная группа.
Это напоминает известную народную песенку о попе, у которого была собака и он ее любил, но она съела кусок мяса и он ее убил, убил и закопал, и надпись написал... Ну и так далее.
Встреча в Астане, сказали, возможно состоится через несколько недель.
К тому времени уже будет идти война.
Порошенко попытается смять республики в несколько дней. Для этого ему придется уничтожить тысячи ополченцев.
Россия что, будет сидеть сложа руки?