Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мантуров заявил о готовности РФ предложить Индонезии АЭС большой мощности
Мир
Нарышкин заявил об укреплении позиций НАТО на границе с Калининградом
Мир
Премьер Франции анонсировал выделение €3 млрд на оборону
Мир
FT заявила об изучении ЕС возможности разрыва контрактов на поставку газа из РФ
Мир
Шор заявил о притеснении жителей Гагаузии властями Молдавии из-за поддержки РФ
Мир
В МИД РФ заявили о бойкоте предстоящего мероприятия по линии ОБСЕ
Мир
Краснов отметил важность консультаций между РФ и ОАЭ в вопросе правовой помощи
Мир
В МИД РФ заявили о бездействии ОБСЕ по проблеме радикализации в Европе
Мир
СМИ узнали об отказе США присоединяться к заявлению G7 с осуждением удара по Сумам
Мир
Посол КНР заявил о плане договориться с РФ о росте закупок газа в 2025 году
Мир
Песков заявил о четком намерении РФ двигаться в сторону мира на Украине
Мир
СМИ сообщили о вынужденном отказе Каллас от создания фонда для Украины
Туризм
На майских праздниках за рубежом планируют отдохнуть около 900 тыс. россиян
Мир
В МИД РФ назвали циничной атаку ВСУ по Курской области на фоне заявлений о мире
Мир
Российские спасатели завершили миссию в Мьянме после землетрясения
Общество
В России банк оштрафовали за пересылку персональных данных в WhatsApp
Экономика
Экономист не исключил возврата ЕС к импорту российского газа

Минобороны отправило на доработку автотехнику, созданную для Арктики

Часть образцов автотехники, разработанной для Севера, не прошла первые с советских времен заполярные испытания
0
Минобороны отправило на доработку автотехнику, созданную для Арктики
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Специалисты Минобороны и предприятий промышленности испытали более 25 образцов колесной и снегоболотоходной техники, специально разработанной для Арктики. В условиях Заполярья подобные испытания проходили впервые после окончания советской эпохи. Часть образцов военное ведомство направило на доработку.

— В ходе зимней экспедиции основные цели и задачи по программе испытаний  выполнены в полном объеме, — пояснили в военном ведомстве. — Пробег образцов во время марша по территории полуострова Рыбачий (Мурманская область) и отдельных испытательных работ составил от 180 до 1 тыс. км в зависимости от условий движения и технического состояния.

Специализированную автотехнику для работы в арктических условиях предприятия разрабатывали в соответствии с требованиями Минобороны. Но какие из испытанных моделей поступят на вооружение, пока неясно. Часть образцов военное ведомство не устроили в полной мере — они отправлены на доработку предприятиям. Так, отказала топливная аппаратура армейского снегохода с отапливаемой кабиной — его испытания будут продолжены на базе 3-го ЦНИИ Минобороны и компании-разработчика после устранения всех неполадок.

Повышение надежности и проходимости понадобится двухзвенным гусеничным транспортерам легкой категории по массе — ГАЗ-3344-20 и ДТ-3ПМ.

— Имеется в виду способность преодолевать водные преграды, совершать марши на большие расстояния в условиях снежных заносов, преодолевать ледяные торосы. Это значительный спектр характеристик, в том числе уширенные гусеницы для преодоления сыпучего снега и болота, — поясняет необходимость доработок главный редактор журнала «Арсенал Отечества», военный эксперт Виктор Мураховский. — Арктические требования предусматривают возможность постоянной работы при температурах до минус 65 градусов по Цельсию.

Кроме того, по информации источника в военном ведомстве, Минобороны считает необходимым разработать средства эвакуации, ремонта и техобслуживания машин на базе двухзвенных гусеничных транспортеров-тягачей, в том числе большой грузоподъемности.

— Отсутствие такой техники в подразделениях предопределяет их привязанность к дорогам общего пользования, значительно сокращает маневренность и автономность, — пояснил источник.

Испытания на полуострове также прошла «компактная» техника, в том числе квадроциклы и снегоходы, способные в течение трех суток функционировать при температуре минус 65 градусов вне пункта базирования. Как сообщили представители компании-разработчика, такие снегоходы оснащены большим багажным кофром, подогревом рукояток и курка, защитой рук от потока холодного воздуха, широким ветровым стеклом. Минобороны положительно оценило возможность использования снегоходов и вездеходов, но отметило необходимость уменьшения «тепловой заметности», подключения приборов ночного видения и выполнения ряда других требований.

Представитель Минобороны сообщил «Известиям», что следующая экспедиция с испытаниями военной автомобильной техники пройдет будущей зимой. При этом количество техники увеличится. В том числе через год проверят, как устранены замечания, полученные во время нынешней экспедиции.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением