Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трюдо отверг предложение Трампа о становлении Канады 51-м штатом США
Мир
Эрдоган оценил нанесенный Сирии ущерб в $500 млрд
Мир
В раду внесли законопроект о полном запрете транзита нефти и газа из РФ
Мир
Фицо исключил присутствие украинской стороны на переговорах ЕК по транзиту газа
Общество
С побережья Кубани вывезли более 129 тыс. т загрязненного мазутом песка
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и гололедицу в Москве 8 января
Мир
Два члена правящей партии ФРГ перепутали немецкую подлодку с российской
Интернет и технологии
Росреестр не подтвердил утечку данных из ЕГРН
Общество
Депутат Чаплин пообещал четыре индексации пенсий в течение двух лет
Мир
СМИ узнали о попытках юристов не допустить публикации доклада по делам против Трампа
Мир
Биограф заявил о вероятной угрозе психического состояния Маска для США
Мир
Трамп заявил о понимании чувств выступающей против Украины в НАТО России
Мир
Сийярто назвал санкции США против Орбана личной местью американского посла
Мир
Лавров выразил соболезнования главе МИД КНР в связи с землетрясением в Тибете
Общество
В Перми зарегистрировали вспышку сальмонеллеза среди клиентов пекарни
Мир
США передадут Эстонии $50 млн активов за содействие в расследовании дела о Danske Bank
Мир
В аэропорту Кишинева сотрудники таможни обнаружили возможное взрывное устройство
Мир
В Лос-Анджелесе объявлено чрезвычайное положение из-за лесных пожаров

Самолет Air Asia бесследно пропал

Причиной падения малайзийского лайнера Airbus A320-200, скорее всего, стали погодные условия
0
Самолет Air Asia бесследно пропал
Фото: REUTERS/Enny Nuraheni/Files
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Лайнер компании Air Asia, пропавший сегодня с экранов радаров, скорее всего, потерпел крушение. Об этом заявил на пресс-конференции глава поисково-спасательного центра Индонезии, вице-президент страны Юсуф Калла.

«Скорее всего, с ним [самолетом] произошла авария», — предположил политик. Он уточнил, что индонезийские власти «по-прежнему не располагают информацией о районе крушения самолета».

Наземные диспетчерские службы потеряли связь с лайнером Airbus А320-200 бюджетного малайзийского авиаперевозчика AirAsia, выполнявшим рейс по маршруту из индонезийского города Сурабая в Сингапур. Связь с самолетом оборвалась, предположительно, в районе острова Калимантан (Борнео) над Яванским морем через 42 минуты после вылета.

По данным авиакомпании, на борту самолета находились 162 человека: 155 пассажиров и 7 членов экипажа. Из них 155 человек — граждане Индонезии, три южнокорейца, один подданный Великобритании, один подданный Малайзии и по одному гражданину Сингапура и Франции.

Ранее официальный представитель министерства транспорта Индонезии Хади Мустофа заявил, что экипаж самолета запросил другой маршрут перед тем, как наземные службы потеряли с ним связь. По их сведениям, пилот запросил изменение маршрута в связи с сильной турбулентностью, однако для полета по новому маршруту, судя по расчетам, у него могло не хватить топлива.

«На данный момент, к сожалению, мы не располагаем дополнительной информацией о судьбе пассажиров и членов экипажа, но будем сообщать по мере ее поступления», — цитирует ТАСС представителей самого авиаперевозчика. Компания также сообщила об открытии «горячей линии» для родственников пассажиров и членов экипажа.

По словам Хади Мустофы, которые приводит электронная версия газеты Straits Times, индонезийские диспетчеры не смогли выйти на связь с бортом в 06.17 по местному времени (00.17 мск).

Авиаэксперты считают версию крушения лайнера Air Asia — погодные условия — наиболее вероятной. Глава агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко рассказал, что пропавший аэробус выполнял полет через регион, где сейчас проходит сезон дождей, который может длиться до полугода.

Специалист предполагает, что борт мог попасть в сильную грозу, причем аварийная ситуация развивалась так стремительно, что экипаж даже не успел подать сигнал бедствия.

— Можно предположить, что лайнер потерпел крушение из-за попадания молнии в фюзеляж самолета, — объясняет эксперт. — Иногда пилоты просто не успевают сообщить о нештатной ситуации диспетчеру. Вероятно, так было и в этот раз. Однако в ряде случаев экипаж может не подавать сигналы, если у него есть возможности или уверенность, что разрешить ЧП ему удастся самостоятельно, поскольку даже попадание молнии в лайнер иногда обходится без последствий для крылатой машины и ее пассажиров.

Между тем Мельниченко подчеркнул, что пропавший лайнер успешно прошел плановую диагностику всего месяц назад и был полностью исправен. Кроме того, по словам эксперта, самолеты такого типа имеют очень хорошую репутацию в плане безопасности полетов.

— Airbus А320 — это не новая машина, но достаточно надежная. Если у авиакомпании имеется свидетельство об эксплуатации, а лайнер регулярно проходит техобслуживание, то говорить о повышенных рисках при использовании борта такого типа я бы не стал, — резюмировал специалист.

В поисках пропавшего самолета участвуют Индонезия, Малайзия, Сингапур и Австралия.

Напомним, что 8 марта пропал Boeing авиакомпании Malaysian Airlines, следовавший рейсом из Куала-Лумпура в Пекин. Через два часа после начала вылета самолет исчез со всех радаров и связь с ним была потеряна. 24 марта премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак объявил, что, по имеющимся сведениям, самолет упал в Индийский океан и все находившиеся на борту люди считаются погибшими. Однако найти обломки самолета до сих пор не удалось. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир