Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом заявил о намерении укрепить систему ПВО Украины
Общество
Попова заявила о готовности системы здравоохранения к приему пациентов с гриппом
Мир
Bloomberg узнало о планах Британии объявить о новых санкциях против России
Мир
Кличко призвал жителей Киева готовиться к «апокалипсису»
Мир
Парламент Перу объявил импичмент президенту Кастильо
Мир
МО РФ заявило о планах сирийских боевиков атаковать дронами авиабазу Хмеймим
Происшествия
Склад с серой загорелся после обстрела украинскими боевиками завода «Стирол» в ДНР
Мир
Воздушная тревога объявлена в нескольких областях Украины
Мир
Медведев увидел в попытке госпереворота в Германии болезнь модели управления
Мир
Путин пообещал разобраться в причинах хранения Молдавией части газа на Украине
Мир
Еврокомиссия анонсировала девятый пакет санкций против РФ
Мир
На лидера турецкой партии напал неизвестный с ножом

От дептранса требуют обосновать повышение тарифов в метро

Защитники прав потребителей хотят получить от мэрии подробное экономическое обоснование необходимости повышения стоимости проезда на городском транспорте
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Защитники прав потребителей требуют от департамента транспорта раскрыть информацию о причинах повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, особенно в метрополитене, с 1 февраля 2015 года. Как рассказал «Известиям» председатель общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Михаил Аншаков, соответствующее обращение на имя главы ведомства Максима Ликсутова будет направлено в ближайшее время. Накануне столичные власти обнародовали новые расценки на проезд в общественном транспорте, в частности, одна поездка будет стоить 50 рублей (вместо нынешних 40 рублей), а за две поездки придется заплатить 100 рублей.

— Мы готовим письмо с требованием обосновать повышение тарифов и в относительных или абсолютных числах представить структуру ценообразования и повысившихся затрат департамента транспорта. Потому что заявление о повышении тарифов со ссылкой на инфляцию, но без конкретных цифр выглядит голословным. Так, в частности, цены на бензин не выросли, а электроэнергия подорожала явно меньше чем на 25%, — заявил Аншаков. — Так как метрополитен — это госпредприятие, которое содержится в том числе за счет льгот и субсидий, а также денег налогоплательщиков, то потребители имеют право знать, почему им придется платить за проезд больше. Мы не можем возражать против обоснованного поднятия цен, однако в данной ситуации непонятно, какие статьи расхода департамента транспорта увеличились в связи с инфляцией.

Михаил Аншаков добавил, что в период кризиса разумным шагом со стороны городских властей была бы заморозка стоимости проезда, а не повышение ее на 25%.

Как сообщается на официальном сайте департамента транспорта, с 2015 года тарифы на проезд в общественном транспорте в Москве будут скорректированы в среднем на 7,1% — не выше уровня инфляции. 

Помимо повышения цен на билеты на одну/две поездки, которые теперь будут стоить 50 и 100 рублей соответственно, подорожает и стоимость одной поездки по наиболее популярным видам билетов. Так, стоимость одной поездки в метро по билету на 60 поездок вырастет на 1,67 рубля и составит 23,3 рубля, на наземном транспорте — на 83 копейки и составит 14,2 рубля.

При этом некоторые виды единых билетов подешевеют. Так, стоимость единого билета без лимита поездок на 30 дней сократится с 2,35 тыс. до 2 тыс. рублей, а билета на 90 дней — с 5,55 тыс. до 5 тыс. рублей.

В пресс-службе департамента транспорта пояснили, что стоимость годового билета и билета на календарный месяц не изменится и составит 18,2 тыс. рублей и 2,55 тыс. рублей соответственно.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир