Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Шесть человек пострадали в результате наезда на пешеходов в центре Москвы
Общество
В Москве возбуждено уголовное дело из-за угроз в адрес обозревателя Сергейцева
Мир
Армения подала в суд ООН иск против Азербайджана по делу о расовой дискриминации
Мир
Шойгу встретился с министром обороны Южного Судана
Экономика
«Аэрофлот» заверил в бесперебойном выполнении программы полетов за границу
Общество
Температура воздуха в Москве почти установила рекорд
Мир
Путин заявил о готовности РФ выстраивать взаимодействие с Латинской Америкой
Общество
В Госдуме предложили поощрять долгую жизнь в браке
Мир
Путин выразил соболезнования президенту Пакистана в связи с терактом в мечети
Экономика
Власти РФ планируют направить более 7,7 трлн рублей на соцполитику
Спорт
Россияне смогут принять участие в Паралимпиаде-2024 в нейтральном статусе
Армия
Артиллерия добровольческого корпуса отбила атаку ВСУ на артемовском направлении
Общество
Военнослужащим ВС РФ вернут деньги за несостоявшиеся туристические путевки
Мир
Во Франции назвали продажу оружия Украине хорошей возможностью

Минкомсвязи определило, где готовят лучших журналистов

Как говорят некоторые участники медиарынка, в текущей ситуации на зеленых выпускников спрос невысок
0
Минкомсвязи определило, где готовят лучших журналистов
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лучших журналистов, по мнению работодателей, готовят в Московском государственном университете. Об этом говорят результаты рейтинга «100 вузов, осуществляющих подготовку бакалавров для медийной индустрии», подготовленного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Показатель МГУ составил 90,7 балла, у занявшего второе место Санкт-Петербургского государственного университета рейтинг 69,5, а у МГИМО, замыкающего тройку лидеров, — 56,1. Последнее, 100-е, место занял Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова.

В основу рейтинга, с которым ознакомились «Известия», лег опрос работодателей. Были опрошены более 110 компаний, как региональных, так и московских. Эксперты, представляющие региональные СМИ, составили 86% выборки, столичные — 14%. Отбор вузов, которые оценивались в рейтинге, как сообщили в Минкомсвязи, производился на основании среднего балла ЕГЭ зачисленных на перечисленные направления подготовки в 2014 году (в расчете на один предмет). Учитывались как бюджетные, так и коммерческие места.

— Рейтингом мы показываем, какие вузы востребованы. С Министерством образования мы по этому рейтингу не взаимодействуем, — сообщил «Известиям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Как он уточнил, рейтинг составлен на основе опроса руководителей ведущих СМИ России.

Напомним, что недавно Минкомсвязи выступило с резкой критикой в адрес идеи обязательных профстандартов в СМИ — сообщалось, что законопроект, предполагающий, что журналистам для трудоустройства необходимо профильное образование, подготовили депутаты Госдумы.

— Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств, вместе взятых, знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы, — прокомментировал Волин тогда эту инициативу.

— Нам не важно, где журналистов готовят, но раз есть вузы, которые декларируют, что они готовят журналистов, значит, надо их рейтинговать, — заметил он в разговоре с «Известиями».

Для руководителей факультетов журналистики результаты не стали сюрпризом.

— Не секрет, что выпускники нашего журфака востребованы на рынке, — сказала Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ.

Андрей Быстрицкий, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ (на 5-м месте), также сообщил, что образование, полученное в «Вышке», высоко ценится на медиарынке.

— На сегодняшнем этапе развития медиарынка большое значение приобретают профессиональные навыки, хотя не секрет, что многие медиаспециалисты работают и без профильного образования, — отметил он. По его мнению, впрочем, профессиональное образование для журналистов всё же необязательно, хотя и является подспорьем.

— В журналистике можно стать хорошим профессионалом только за счет опыта, но когда есть профильное образование, этот путь будет короче, — согласна с ним Вартанова.

— Для меня важно, чтобы у человека было высшее или не законченное высшее образование. А в какой области оно получено, значение уже не имеет. Я смотрю на самого человека, его талант, как он пишет, — сообщил Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец».

Дмитрий Бирюков, председатель комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, президент ЗАО «Издательство «Семь дней», оказался еще более категоричен в оценке.

— Сейчас на рынке востребованы не журналисты, которые пишут обо всем, а люди, которые досконально разбираются в одной теме. Ключевой фактор — опыт, поэтому сейчас фактически выпускники вообще не интересны работодателю, — уверен он.

Чтобы решить эту проблему, по его мнению, бизнесу стоит активнее участвовать в образовательном процессе.

— Сейчас мы совместно с рядом ведущих медиакомпаний планируем проводить встречу с руководством вузов и выработать общую политику. Бизнес четко сформулирует, сколько специалистов какого профиля ему нужно, и будет участвовать в подготовке студентов на конкретные должности, которые сейчас востребованы. Скажем, если человек планирует писать о театре, он должен несколько лет, пока учится, посещать все премьеры и быть уже в курсе всего, что происходит на сцене, — рассказывает Бирюков.

По его мнению, для того чтобы адаптировать образование под существующие реалии, необходимы статистические сведения, подобные тем, что собирает Минкомсвязи.

— Прежде всего нам нужна статистика, надо понимать, сколько специалистов и по какому профилю готовится, на основании этого бизнес потом может сделать свои предложения, — сообщил Бирюков. Он добавил, что сам закончил МГИМО, но из всех предметов ему пригодился только английский.


Комментарии
Прямой эфир