Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американские военные нанесли ракетные удары по ячейке ИГ в Сомали
Мир
Республиканцы внесли в конгресс масштабный налоговый законопроект
Мир
Более 50 детей в Газе погибли от голода из-за блокады Израиля
Мир
В Лондоне шестерых болгар осудили за якобы шпионаж в пользу России
Политика
В Минфине заявили о развитии отношений с Китаем даже в условиях внешнего давления
Мир
В Сомали вооруженные люди взяли в заложники не менее 130 человек
Мир
Захарова раскритиковала новые молдавские учебники за искажение истории
Мир
Войска Индии заявили о нормализации обстановки на границе с Пакистаном
Происшествия
В результате ДТП в Москве пострадали четыре человека
Мир
EUobserver раскрыло планы ЕС ввести новые ограничения против танкеров РФ
Мир
СМИ сообщили о снижении популярности США в мире после возвращения Трампа в Белый дом
Мир
В Ровенской области двое молодых людей попытались взорвать полицейских
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции возможные переговоры с Украиной в Стамбуле
Мир
Власти Пакистана заявили о завершении военной операции против Индии
Мир
Орбан заявил о провале стратегии Запада по разрушению России
Мир
Посол Андреев заявил о прекращении работы РФ и Польши в Калининградской области
Общество
Россияне могут получить компенсацию за переохлаждение на рабочем месте

«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»

Актер Андрей Ильин — о том, как в 54 года сыграть 9-летнего мальчика
50
«Если спектакль идет плохо, я чувствую, будто кого-то обманул»
Фото: ТАСС/Вадим Тараканов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Московском губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась премьера спектакля Анны Горушкиной «Бесконечный апрель» по пьесе Ярославы Пулинович. Корреспондент «Известий» встретился с исполнителем главной роли Андреем Ильиным сразу после спектакля.

— Спектакль “Бесконечный апрель” — очень эмоциональный. Вы специально выжимаете из зрителей слезы?

—  Нет, конечно. Малая сцена дает возможность играть на микронюансах. Я с содроганием сердца думаю о том, как мы повезем этот спектакль на гастроли, — если в зале будет больше  мест, он может не получиться таким, каким мы его задумывали. Актерам придется играть с нажимом, говорить громко, форсировать. А сейчас я могу работать, словно в кино, постоянно на крупном плане.

— Сильно устаете после спектакля?

— Усталость чувствуется, но если все прошло удачно, то с ней приходит и ощущение покоя, удовлетворения. А если что-то во время спектакля идет не так, то усталость наваливается вместе с чувством, будто я кого-то обманул.

— Что может пойти не так?

— В этом смысле пьеса “Бесконечный апрель” - удивительный материал. Казалось бы, на каждом спектакле мы говорим одни и те же слова, встаем в одинаковые мизансцены, но есть нюансы, которые заметно меняют восприятие. Сегодня, к примеру, был очень проникновенный и негромкий спектакль, а в прошлый раз мы немного, что называется, «перестрадали». Нам очень хотелось сыграть хорошо, мы старались изо всех сил, но, как ни странно, именно это и повредило спектаклю. Оказалось, что надо играть чуть легче, и даже немного отстраненно.

— Как родился спектакль?

— На роль меня пригласил Сергей Безруков. Я прочитал пьесу, она мне сразу понравилась, потом познакомился с режиссером Анной Горушкиной и мы начали работу. Меня очень зацепила история о пожилом человеке, который вспоминает всю свою жизнь. Но мне, 54-летнему мужчине, казалось странным играть 9-летнего мальчика, поэтому я поначалу спорил с режиссером и предлагал найти на роль ребенка. Я думал, что он в любом случае будет убедительнее… Но Аня отстояла свое видение спектакля. И оказалась права.

О чем, на ваш взгляд, эта пьеса?

— О жизни самого обыкновенного «маленького» человека. . Мой герой — не бунтарь. Он - тихий, честный,интеллигентный, умеющий любить , не награжденный орденами и не имеющий регалий, не совершивший ничего выдающегося...

Наверное, жизнь заурядного человека очень сложно сыграть.

— С точки зрения профессии эта роль — настоящий подарок. Зритель должен верить мне, когда я играю 98-летнего старика и 9-летнего мальчика. А если не верит, то грош мне цена.

В каком-то смысле похожий опыт был у меня в спектакле Театра имени Моссовета «Мой бедный Марат»,  в начале действия моему герою около 18-ти лет, в финале - 35. А выпускаясь из театрального училища, я играл роль старика-ненца в пьесе Вампилова “Прошлым летом в Чулимске”. Правда, тогда мне помогал грим — я надевал усы, бороду, рисовал себе под глазами морщины... .

Ребенка играть сложнее. Тут грим бессилен. И важно удержаться на грани, не начать сюсюкать, говорить якобы детским голосом, не превратиться в нелепую карикатуру.  Мне важны эмоции моего героя. А они у детей абсолютно те же, что и у взрослых. Когда мальчик переживает из-за того, что у него отобрали конфетку, его чувства равносильны обиде, которую испытывает взрослый человек, у которого отняли нечто дорогое.

— Вы читаете современные пьесы?

— В основном, те, в постановке которых мне предлагают поучаствовать. На остальное времени практически не остается. А раньше мне нравилось приходить на театральные вечера, где мы читали и обсуждали новую отечественную драматургию. Что касается Ярославы Пулинович — я прочитал и некоторые другие ее пьесы и должен признать, что она очень интересный автор. Несмотря на свой юный возраст — ей всего 27 лет — она хорошо разбирается в психологии, человеческих взаимоотношениях, остро чувствует время, ей свойственен философский взгляд на жизнь. Я уверен, что у нее большое будущее.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности