Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На четыре веселых буквы AC/DC

Новый альбом прославленной группы доказал, что простота и верность стилю — сестры краткости, а стало быть, таланта
0
На четыре веселых буквы AC/DC
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Анализировать новые альбомы AC/DС — дело неблагодарное. С тем же успехом можно рецензировать что-то неизменное по сути, меняющееся разве что в деталях, например словари. Стабильность, в которой пребывают все годы своего существования эти австралийцы, — повод для насмешек со стороны высоколобых критиков и безграничной любви миллионов почитателей со всего земного шара. Причина — их необъяснимая живучесть. Однажды придумав свой первобытный вариант скоростного ритм-н-блюза, AC/DC пережили и хеви-метал, к которому их когда-то условно отнесли, и своих куда более творчески разносторонних коллег. 

Новый альбом Rock or Bust к общей картине добавит немного. Да и не ради этого собираются в студии люди, которым перевалило за 60. Их желания и принципы просты и понятны: веселящие напитки, девчонки, рок-н-ролл. Не беда, что даже не самые юные их почитательницы годятся им во внучки.

Зато от названий — Rock or Bust, Play Ball, Dogs of War, Baptism by Fire, Emission Control — захватывает дух, а обложка, переливающаяся в манере винтажных календариков с подмигивающими японками, тешит взор. Не очень изысканно? Зато весело и круто!

Продолжительность диска не велика, всего-то 35 минут, но за это время AC/DC, как обычно, проговорили больше, чем некоторые целым альбомом. 17-й альбом — 17-й патрон в дискографии команды, давно определившейся и достигшей зрелости. Менялись разве что инструменты и звук, которым руководили грамотные продюсеры.

На этот раз за пультом Брендан О’Брайан, работавший с Pearl Jam и Rage Against the Machine. Он и сам, конечно же, «вырос на записях великой группы», это сейчас модно. Как и то, что саунд-продюсер служит скорее коммерческой приманкой к главному блюду, вкус которого остался неизменным. Рик Рубин, работая над альбомом «13» группы Black Sabbath, действительно словом, делом и звуком спродюсировал их возрождение. AC/DC никуда не исчезали, и Брендан просто не мешал им гнать свою телегу и ничего не испортил.

Итак, ничего нового? Абсолютно верно. Сплошной бизнес? Несомненно. Но вы послушаете альбом, сходите на концерт и попросите еще. 

Внутренние проблемы, перетряхнувшие группу, тоже оказались неспособны нарушить работу четко настроенного механизма. Два родоначальника команды — Малькольм Янг и Фил Радд — по разным причинам покинули коллектив, но батарея продолжает бить, и даже если кто-то сумеет остановить ее работу, то отнюдь не критика или мода.

Простота и изящество правил, по которыми создается музыка AC/DC, сравнимы разве что с правилами футбольными. Ну а если сравнивать с масштабами поклонения этим двум явлениям, то сравнение и вовсе звучит вполне корректно.

На Rock or Bust есть всё, что нужно для хорошей рок-записи: драйв, бесшабашность и мастерское владение энергией. Те необходимые качества, которые растеряли, порой даже не обретя, многие, кто начинал гораздо позже AC/DC, всласть хихикал над ними и канул в Лету, так и не поняв, что такое чистый рок-н-ролл. 

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...