Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на важность встреч Путина и Си Цзиньпина для отношений двух стран
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обстрела автобуса в Горловке со стороны ВСУ
Мир
В МЧС РФ заявили о риске новых обрушений в некоторых районах Мьянмы
Мир
Более 100 тыс. животных погибли из-за наводнений и паводков в Австралии
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Мир
Crew Dragon отправился в первый орбитальный полет над полюсами Земли
Мир
Суд не будет откладывать блокировку запрета на трансгендеров в армии США
Мир
Южнокорейский суд вынесет решение по импичменту президента Юн Сок Ёлю 4 апреля
Происшествия
Почти 40 человек были эвакуированы из-за пожара в Новом Уренгое
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении трех БПЛА ВСУ над Брянской областью
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
Трамп заявил о продолжении атак по хуситам до прекращения ударов в Красном море
Наука и техника
На Солнце произошла мощная вспышка
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Экономика
На высокобюджетном рынке новостроек Москвы уменьшилось число апартаментов
Мир
Киево-Печерскую лавру лишили доступа к пещерам с мощами

Компания Прохорова разрабатывает полноприводный микроавтобус для села

Цена новой «буханки» — создатели хотят сделать ее настолько же популярной, как и некогда УАЗ-452, — составит в районе 650 тыс. рублей. Автомобиль может появиться в продаже в 2017 году
0
Компания Прохорова разрабатывает полноприводный микроавтобус для села
Фото: yo-engineering.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как выяснили «Известия», компания «Ё-инжиниринг» Михаила Прохорова в настоящий момент занимается разработкой коммерческого малотоннажного грузового автомобиля (LCV). В этот раз «ё-конструкторы» без лишнего пафоса хотят сделать вполне обыкновенный и привлекательный с точки зрения бизнеса микроавтобус без гибридных и электрических технологий. Новинка получит полный привод, бензиновый или дизельный двигатель, а также композитный кузов, который не будет окрашиваться на заводе. Только экономия производителя на покраске и отсутствии стального кузова составит десятки миллионов евро. В компании рассчитывает, что автомобиль приглянется любителям активного образа жизни и сельским жителям. Продукт, стоимость которого сейчас оценивается создателями в €10 тыс., может и вовсе быть выпущен под брендом без буквы «ё».

По словам гендиректора и главного конструктора «Ё-инжиниринга» Андрея Гинзбурга, в ближайшее время компания намерена направить свои силы на работу новых разработок в сегменте коммерческих перевозок, и первым продуктом станет небольшой микроавтобус.

— Мы работаем над тем, чтобы вторую часть наших наработок — кузовные технологии — развернуть на потребительский рынок. Мы считаем, что основным предназначением нового проекта будет рынок развозных машин, но также подобная машина будет пригодна для сельской жителей, для охотников и горожан, которые хотят иметь такое достаточно нетривиальное транспортное средство. Для них это еще и возможность самовыражения через средство передвижения, — сказал Гинзбург «Известиям».

Согласно проекту «Ё-инжиниринга» (компания контролируется структурами Прохорова через кипрский офшор Yo Engineering Limited), предполагается, что масса транспортного средства не превысит 3,5 т (можно управлять, имея водительское удостоверение категории В), металл будет использоваться только для создания несущих элементов конструкции автомобиля — тех, которые отвечают за прочность и жесткость кузова, а также пассивную безопасность. Остальные детали, включая весь кузов микроавтобуса, будут выполнены из комбинации пластиковых и алюминиевых панелей. Причем пластиковый материал не будет окрашиваться на заводе. Эта одна из ключевых составляющих концепции «Ё-инжиниринга», ранее она уже была опробована на гибридном и электрическом «ё-мобилях». Кроме того, как и при разработке любого микроавтобуса, предполагается аналогичная версия в виде фургона.

Платформа для автомобиля пока не выбрана: прорабатываются варианты строительства автомобиля как на основе уже существующих шасси, так и заимствование просто каких-либо отдельных агрегатов. В качестве силового агрегата планируется бензиновый либо дизельный двигатель в сочетании с механической коробкой передач. Автомобиль в базовой версии будет оснащен полным приводом, заверил Гинзбург. Поскольку сама трансмиссия еще не выбрана, в компании затрудняются сказать, будет ли полный привод постоянным либо подключаемым под запрос водителя. С большой долей вероятности трансмиссия будет отечественной, потому что планируется глубокая локализация с упором именно на потенциал российских компонентщиков, менее зависимых от колебаний курсов валюты.

— В нашем автомобиле точно не будет каких-то оригинальных зеркал, кнопок стеклоподъёмников — это мы однозначно будем заимствовать, и у нас уже есть опыт в этом направлении, — отметил глава «Ё-инжиниринга».

Собеседник отказался показывать актуальный эскиз новинки. По всей видимости, никакой заявки на промышленный образец (в такой форме защищают права на дизайн) в патентные ведомства компания еще не подала. Описываемая Гинзбургом машина по философии весьма близка автомобилю УАЗ-452.

— Максимально простое транспортное средство для эксплуатации в российских условиях. Если пользователь что-то поломает, то, скорее всего, сам же сможет легко починить, — коротко охарактеризовал концепцию машины Гинзбург.

Впрочем, он отверг предположение, что в качестве донора будет использован УАЗ-452 — дешевый полноприводный автомобиль Ульяновского автозавода, активно использующийся в сельской местности. В сегменте дешевых полноприводных коммерческих микроавтобусов и фургонов УАЗ-452 является фактически эксклюзивным предложение от УАЗа, цены на него начинаются от 500 тыс. рублей. Но нынешний вариант — это мало измененная копия модели 1958-го года выпуска, в просторечье именуемой «буханкой». Плановое обновление «буханки» намечено на 2017 год, но пока не похоже на то, что оно будет глубоким.

В «Ё-инжиниринге» не исключают возврата к гибридным технологиям с этим автомобилем.

— Про гибридный вариант этой машины можно говорить позднее, если будет на нее спрос. Сейчас задача стоит в том, чтобы создать максимально простой утилитарный автомобиль и выйти на рынок с популярным продуктом. Наши маркетинговые исследования показали — и это кстати в том числе одна из причин, по которой мы отказались от проекта «Ё-мобиль» — на сегодняшний момент рынок России не готов ни к электромобилям, ни к гибридам, — заметил Гинзбург. — Розничная рыночная цена подобного автомобиля могла бы начинаться с €10 тыс. (около 650 тыс. рублей по текущему курсу).

Для развития проекта «Ё-инжиниринг» планирует найти заинтересованного автопроизводителя, который мог бы воплотить эту идею на конвейере, второй вариант — любая сторонняя компания, которая захочет создать подобные мощности, говорит Гинзбург. Открыт и вопрос по выбору бренда, в «Ё-инжиниринг» не будут противиться, если заказчик захочет выпускать микроавтобус под своей маркой. По его словам, масштабы инвестиций в линию сборки LCV будут достаточно небольшими по меркам автопрома.

— Объем инвестиций будет зависеть от того, насколько здание подходит под завод, а также от того, насколько удачно удастся использовать некоторые донорские узлы и агрегаты шасси. Это от €30 млн до €50 млн. Эта сумма — очень скромная для автомобилестроения — складывается именно за счет применяемых технологий, поскольку они позволяют очень сильно сократить расходы на оснастку и обойтись без линии окраски автомобилей. Отсутствие на заводе окрасочных цехов снижает размер инвестиций как минимум на €25–30 млн, а отказ от стального кузова уменьшает затраты минимум на €50 млн. По объемам производства мы достаточно скромны: будет хорошо, если мы выйдем на 5–10 тыс. машин в 2017–2018 годах, — сообщил собеседник.

В ООО «Ё-инжиниринг» (офисы есть в Москве и Минске) на данный момент работает 130 человек, из них порядка 80 человек — инженеры, которые формируют основные отделы: дизайна, двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий (включая электромоторы), программирования электронных систем, общей компоновки, шасси и кузова. У компании порядка 15 собственных патентов, из которых около половины имеют международный статус. Гинзбург особо отметил, что его компания не стремится к созданию автомобильного предприятия.

— Я нашу компанию как автомобильную не представляю. Это инжиниринговая фирма, которая должна существовать за счет проведения инженерных разработок и лицензионных отчислений от уже реализации этих разработок, — уточнил собеседник. Это раньше «ё-мобиль» позиционировался как производственный проект (стартовал в 2010 году), но в начале 2014 года было объявлено о его закрытии проекта, часть наработок передана НАМИ за символическую плату в €1.

Эксперты авторынка видят потенциал в проекте «Ё-инжиниринга».

— В принципе они выбрали весьма интересный сегмент. Коммерческий автомобиль с полным приводом — это прямой конкурент УАЗа, машины которого до сих пор хорошо продаются в этой нише. И если удастся сделать удачный продукт, то он будет успешно соперничать с устаревшим автомобилем Ульяновского завода. Другое дело, насколько этот проект готов, насколько основательно выполнены все разработки. Исходя из этого, заявленная начальная цена может значительно измениться в большую сторону, — говорит управляющий партнер консалтинговой фирмы EURussia Partners Иван Бончев.

Бончев полагает, что в этой разработке заинтересован будет прежде всего УАЗ. Новая машина могла бы стать логической заменой морально устаревшей «буханки». Оперативный комментарий УАЗа получить не удалось.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением