Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Более 60% преступлений в московском метро раскрыли при помощи камер

Больше всего шансов оказаться жертвой карманников у пассажиров на Кольцевой линии
0
Более 60% преступлений в московском метро раскрыли при помощи камер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Фомичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Записи с камер видеонаблюдения в метро помогли полицейским раскрыть за 11 месяцев 2014 года более 450 преступлений, совершенных на станциях и платформах. Об этом «Известиям» сообщил пресс-секретарь УВД на Московском метрополитене Алексей Мышляев. При этом всего на протяжении года злоумышленники в метро совершили около 2 тыс. преступлений, большинство из которых карманные кражи, грабежи и разбои. Сейчас за пассажирами подземки уже следят 5,5 тыс. камер, а в течение ближайших лет метрополитен планирует закупить и установить еще 22 тыс. устройств за 16 млрд рублей.

— Всего за 2014 год в метрополитене было совершено 1938 преступлений, из которых 700 были раскрыты. При этом большая часть из них — 453 — была раскрыта именно при помощи записей с камер видеонаблюдения, — отметил Мышляев.

Как пояснили в УВД на Московском метрополитене, в основном преступники в подземке специализируются на карманных кражах, грабежах и разбоях.

— Большинство преступлений, особенно карманных краж, фиксируется в местах максимального скопления пассажиров на станциях Кольцевой линии, расположенных рядом с вокзалами, например на «Комсомольской», — пояснил Мышляев. — В то время как на Филевской линии и монорельсовой дороге преступников по статистике нет вообще. Ежедневно в метрополитене дежурит около 3,6 тыс. сотрудников полиции. 

В настоящее время в вестибюлях, вагонах поездов и на платформах размещены около 5,5 тыс. камер, которые начали устанавливать в метро с 2004 года. До конца этого года метрополитен планирует начать поиски компании, которая займется установкой «интеллектуальных» камер видеонаблюдения по всему метрополитену. Повсеместное внедрение умной системы в подземке будет проведено в четыре этапа. Сначала строительно-монтажные работы выполнят в вестибюлях и вентиляционных шахтах, на втором этапе видеокамерами оборудуют все платформы, затем — служебные помещения и в конце — вагоны поездов. На закупку и установку 22 тыс. необходимых видеоустройств планируется потратить около 16 млрд рублей.

Напомним, что «умные» камеры видеонаблюдения уже прошли тестирование на некоторых станциях подземки — в частности, на станции «Новокосино». В настоящее время проект всей интеллектуальной системы видеонаблюдения находится в стадии утверждения.

Планируется, что камеры, которые смогут распознавать лица, установят у дверей на входе и выходе со станций, у турникетов, в переходах между станциями, подуличных переходах и служебных помещениях. Они будут направлены «навстречу потоку пассажиров». На других участках своего пути (например, на самих платформах и у касс) пассажир попадет в поле зрения других камер — «обзорного и ситуационного видеонаблюдения». Они будут передавать информацию о потоке пассажиров и чрезвычайных ситуациях.

Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин отметил, что пассажирам стоит быть особенно внимательными к своим вещам на станциях Кольцевой линии и внутри нее.

— В 1960-е годы метрополитен был одним из самых безопасных видов транспорта, однако сейчас пассажиры всегда должны быть начеку. Самый распространенный вид преступлений в вагонах поездов, когда преступник выхватывает мобильный телефон или сумку у того, кто находится рядом с выходом. Злоумышленник вырывает вещь из рук в последний момент, когда закрываются двери, и сразу же теряется в толпе, убегает в переход или быстро поднимается на эскалаторе. Большое количество пассажиров и несколько вариантов переходов на другие станции внутри кольца значительно осложняют полицейским поиск по горячим следам, — сказал Гринин. — Карманники в основном промышляют в часы пик или в позднее время, когда уставшие пассажиры начинают дремать и теряют бдительность, оставляя свои вещи без присмотра.

По его мнению, 60% раскрытых преступлений при помощи видеокамер — это показатель эффективности использования записывающих устройств при поимке преступников.

— На безопасности экономить не стоит. Тем более установка камер — это единоразовое крупное вложение средств, поскольку срок службы у таких устройств достаточно длительный, а траты на их техническое обслуживание минимальные, — считает эксперт. — Большее внимание стоит уделить размещению видеокамер именно в вагонах поездов, потому что на данный момент доступный угол обзора не способен дать полноценную картину происходящего.

Между тем председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков считает, что предполагаемые затраты на видеокамеры — это наглядный пример того, что метрополитен «сорит деньгами».

— Исходя из того, что сейчас в метрополитене 5,5 тыс. камер, получается, что на каждой станции установлено около 25 устройств. Я не понимаю, зачем нужно тратить деньги на закупку еще 22 тыс. камер, и сомневаюсь в том, что благодаря им резко увеличится количество раскрытых преступлений. Потенциальное раскрытие еще сотни мелких карманных краж не стоит 16 млрд рублей, — уверен Аншаков. — Такие средства лучше потратить на улучшение условий качества обслуживания пассажиров, например, на снижение шума в вагонах или исправление технических неисправностей в работе вентиляционных шахт.

Как ранее писали «Известия», камеры, подключенные к интеллектуальной системе видеонаблюдения, позволят в том числе предотвращать смертельные случаи в подземке. Если устройства, размещенные в начале и конце платформы, зафиксируют нахождение человека на рельсах, то они автоматически передадут предупреждающий сигнал машинисту. Благодаря тревожному звонку машинист заранее сможет снизить скорость при заходе на станцию, чтобы не сбить пассажира, упавшего на рельсы. Также камеры помогут распознать преступника в толпе и не допустить проникновение обычных пассажиров в тоннели и служебные помещения.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...