Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Украина предложила Франции производить оружие за счет замороженных активов РФ
Спорт
Глава ФИФА сообщил об отсутствии просьб Трампа допустить сборную России на ЧМ-2026
Мир
Сийярто назвал позицию Трампа на встрече с Зеленским лучшим моментом за три года
Мир
Президентские выборы в Абхазии признали состоявшимися
Экономика
В ЦБ заявили о решительном настрое привести инфляцию к 4%
Мир
Сотрудники ФБР вернули Трампу изъятые в 2022 году документы
Общество
Путин дал высокую оценку подвигу псковских десантников в 25-ю годовщину
Мир
NYT узнала о возможном решении США прекратить обучение украинских военных
Общество
В Якутии после отравления в реабилитационном центре возбудили уголовное дело
Общество
Суд арестовал сбившего насмерть двух женщин в Нижнем Новгороде водителя
Мир
Илон Маск стал отцом в 14-й раз
Мир
В МИД РФ назвали визит Зеленского в США провалом киевского режима
Мир
WSJ узнала о предупреждении главы Пентагона Мексике
Общество
В России для госслужбы по программе «Время героев» обучились 83 ветерана СВО
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Скудное и Бурлацкое в ДНР
Общество
На «Госуслугах» заработал сервис по самозапрету на кредиты и займы
Спорт
Легкоатлет из Швеции Дюплантис установил новый мировой рекорд в прыжках с шестом

Военные самолеты смогут сажать на автострады

Накануне ввода большого числа скоростных автомагистралей в России Минобороны готовит изменения в правила дорожного строительства
458
Военные самолеты смогут сажать на автострады
Фото: Кирилл Зыков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны (МО) России возрождает существовавшую в СССР практику использования автодорог в качестве военных аэродромов. Как сообщили «Известиям» в министерстве, сейчас МО разрабатывает требования к так называемым авиационным участкам дорог (АУД) — по их протяженности, выдерживаемой нагрузке и дублирующей инфраструктуре. Уточняется необходимое количество АУДов исходя из задач, возложенных на Военно-воздушные силы. После согласования с заинтересованными федеральными ведомствами предложения Минобороны России по строительству АУДов будут внесены в правительство. Авиационные участки дорог при необходимости смогут использовать и другие ведомства.

Как пояснили «Известиям» в Минобороны, АУДы строились в Советском Союзе «с целью создания разветвленной сети оперативных аэродромов». Кроме того, АУДы позволяли вдали от основного аэродрома базирования осуществлять заправку самолетов, не оборудованных средствами дозаправки в воздухе. Большая часть АУДов (порядка 20) находилась на территории Прибалтики, Украины, Белоруссии и Средней Азии. После распада СССР в 1991 году создание АУДов на территории России было приостановлено.

На совещании у Владимира Путина по развитию Вооруженных сил 24 ноября министр обороны Сергей Шойгу сообщил президенту, что военная авиация отрабатывала посадку самолетов на автострады. Министр заявил о необходимости внести изменения в правила строительства и ремонта автомобильных дорог.

— К сожалению, в какое-то время это требование [пригодности для самолетов] было исключено из правил строительства дорог, но сейчас есть необходимость по его включению, — отметил на совещании Шойгу. — Мы восстановили систему посадки боевых самолетов на федеральные автомобильные трассы.

В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) «Известиям» сообщили, что считают возможным поддержать инициативу министра обороны о дополнительных требованиях к строительству и ремонту дорог, чтобы при необходимости их можно было использовать как взлетные полосы. Но это может привести к удорожанию строительства — например, если появятся дополнительные требования к дорожному покрытию или необходимо будет расширить трассу.

— Кардинального пересмотра технологий строительства дорог это не подразумевает, — утверждают в пресс-службе Росавтодора. — Об этом в том числе свидетельствует уже имеющийся успешный опыт приземления боевых самолетов на федеральные трассы, в частности штурмовика Су-25 на М60 «Уссури» (трасса Владивосток–Хабаровск. — «Известия») во время военных учений в сентябре.

Генерал армии Петр Дейнекин, бывший главнокомандующий ВВС (1991–1998) считает, что вопрос поднят своевременно. В ближайшее время в России планируется строительство большого числа платных магистралей. При этом необходимо предусмотреть участки, пригодные для использования военной авиацией.

Дейнекин рассказал «Известиям», что первопроходцем еще в 1945 году стала Гвардейская авиационная дивизия А.П. Покрышкина, летавшая на истребителях Белл P-39 «Кобра» с немецких автострад.

— В Советском Союзе некоторые участки автострад строили таким образом, что на них можно было базировать мелкие авиационные подразделения, доставлять им небольшие запасы ГСМ (горюче-смазочных материалов. — «Известия») и боеприпасы, — вспоминает Дейнекин. — Мы регулярно проверяли состояние таких участков дорог на предмет их пригодности к эксплуатации военной авиацией. Причем следить нужно было и за искусственными покрытиями обочин, на которых должны были размещаться средства снабжения.

По его словам, все автомобильные дороги с искусственными покрытием, построенные до 1990 годов, имеют «специализированные» участки.

— С началом развала СССР и его Вооруженных сил было не до того, но сейчас полеты с автомагистралей стали выполняться при проведении учений и маневров, — рассказал Дейнекин. — Разумеется, что при реконструкции и строительстве новых дорог надо предусматривать участки для их использования авиацией и укрытия техники.

Экс-заместитель начальника ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» и бывший руководитель комплекса строительства аэродромов Сергей Калмыков (с сентября 2014 года на пенсии) разъяснил, что для посадки самолета на трассу ее общая ширина должна быть 40 м плюс обочины, то есть пять полос в каждую сторону. Необходим 2,5 км участок «прямой видимой длины» без разделительных конструкций, столбов и проводов посредине дороги.

— Современные российские дороги I категории (в России существует четыре категории дорог, при этом  I — наиболее качественная. — «Известия») легко выдержат любой истребитель, штурмовик и даже грузовой Ил-76, — говорит Калмыков. — Несущая способность дороги I категории это позволяет.

Дейнекин пояснил, что специализированные участки автострад могут использоваться при выходе из строя основного аэродрома в условиях военных действий.

До 2020 года в России будет введено более 1600 км скоростных автодорог, что более чем в два раза больше, чем за прошедшую «пятилетку», рассказали «Известиям» в ГК «Автодор». Планируется введение в эксплуатацию всей трассы Москва — Санкт-Петербург, ЦКАД (замкнется в 2018 году), реконструкция трасс М1, М3 и завершение реконструкции М4 «Дон». А в последующее десятилетие, к 2030 году «Автодор» планирует построить более 9000 км скоростных магистралей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением