Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Доходы от приватизации вдвое превысили годовой план и составили 9,5 млрд рублей
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Мир
В Индии приняли решение перекрыть течение реки Инд в направлении Пакистана
Новости компаний
Структура под управлением РСХБ приобрела 50% бизнеса «Авито»
Общество
В Махачкале пенсионер создал стенд с ветеранами ВОВ и их внуками — участниками СВО
Мир
Додик предложил решить кризис в БиГ выдачей Шмидта сербской стороне
Мир
Индия не намерена аннулировать выданные пакистанцам-индуистам долгосрочные визы
Мир
Лидер хуситов заявил о 16 атаках за неделю на Израиль и корабли США
Происшествия
Пожар произошел в белгородском храмовом комплексе после сброса с БПЛА ВСУ
Мир
Сейсмолог предрек новые подземные толчки в Турции после землетрясения
Культура
Главный приз 47-го ММКФ жюри отдало индийскому фильму «Элизиум»
Мир
Россия и Вьетнам обсудили возможность поставок российского СПГ
Мир
Трамп заявил о большом прогрессе в переговорах по Украине
Общество
В ЛНР задержали экс-боевика украинского батальона «Айдар»
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Общество
В Москве арестовали совершившего 25 лет назад убийство мужчину
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Лужков: «Решение о платном въезде нужно принимать очень осторожно»

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков рассказал «Известиям», почему в свое время отказался от идеи ввести плату за въезд в столицу
0
Лужков: «Решение о платном въезде нужно принимать очень осторожно»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Идея введения платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо (ТТК), которую сейчас обсуждают столичные власти, не нова. Еще в 2007 году Юрий Лужков, на тот момент мэр столицы, говорил о возможности введения сборов за въезд личных автомобилей в пределы ТТК. Однако тогда власти города отказались от этого шага. По мнению экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, главный минус платного въезда в город — дополнительная нагрузка на «бюджеты московских семей». Как заявил сам бывший столичный градоначальник «Известиям», он отказался от этой идеи, потому что нашел в ней больше минусов, чем плюсов.

— Юрий Михайлович, вы рассматривали идею платного въезда в город, когда были на посту мэра?

— Эта идея рассматривалась нами многократно. Мы к этому вопросу относились внимательно и очень осторожно, потому что это всё очень сильно бьет по карману москвичей. Мы изучали опыт таких городов, как Лондон. И, честно говоря, там мы не видели существенных сдвигов в ситуации с автомобильным движением после того, как там ввели платный въезд. Кто-то, конечно, отказывался от поездок в центр, но в целом движение оставалось напряженным. Поэтому в итоге я не стал принимать решение о платном въезде.

— А стоимость въезда, которая сейчас неофициально озвучивается, вам кажется адекватной? 

— Сейчас говорят, что пересечение одной платной зоны будет стоить 200 рублей. То есть москвич, который живет в районе, расположенном за МКАД, будет тратить 400 рублей в день, если работает в центре. Нужно провести расчеты, сопоставить это со средним заработком москвичей. Нужно учесть, что рубль сейчас падает и экономическая ситуация в целом становится более сложной. Решение нужно принимать очень и очень осторожно, а лучше — не принимать. 

— На ваш взгляд, минусов больше, чем плюсов? 

— Минусы — просто очевидны, а плюсы — не очень. Возможно, это и поможет разгрузить город от пробок — такие деньги в месяц не каждый захочет тратить. Но, конечно, власти нужно такие решения принимать с учетом социальной составляющей. С учетом того, какое влияние это окажет на бюджеты московских семей. А всё, что эти бюджеты нагружает, меняет вектор социального климата. 

— Льготы для отдельных категорий нужно вводить? 

— Льготы полностью не снимут социального напряжения. 

— А платной парковкой вы сами пользуетесь? Считаете решение ее ввести правильным? 

— Я сейчас нахожусь как бы на парковке — на Садовом кольце, где машины не едут сейчас, а стоят в несколько рядов, — но пока она еще не платная. 

— А если серьезно?

— Платной парковкой мы с супругой пользуемся. Мы платим за парковочные места рядом с офисом, который арендует ее компания. Платная стоянка — это вещь понятная и правильная. Территория Москвы — городская земля, и если кто-то ею пользуется, то нужно за нее платить. Но важно еще властям, наверное, посмотреть, кто из госструктур необоснованно отгородил московскую землю и пользуется ею, не платя москвичам.

— Вы в Москве много времени проводите?

— Вы сейчас застали меня в Москве, но я не бываю здесь постоянно. 3 декабря я буду уже в Калининградской области — там у меня большое хозяйство: скот, земля, настоящее серьезное дело в сельскохозяйственной области. И я с увлечением этим занимаюсь. Потом снова приеду в январе, в феврале. Москва — мой город. Я здесь родился, вся жизнь моя прошла в Москве.

— Вы пользуетесь приложением «Активный гражданин», которое позволяет оценивать действия нынешних городских чиновников?

— Нет, я не пользуюсь. И я исключаю для себя какую-то оценку действия нынешних властей. С моей стороны это было бы неэтично. Думаю, что такова должна быть этика любого руководителя, ушедшего со своего поста, по отношению к своему преемнику.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности