Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Пирамиду Хеопса в Египте временно закроют для туристов
Мир
Австрийская оппозиция покинула зал парламента после начала выступления Зеленского
Происшествия
Пожар на рынке в Ставропольском крае локализован на площади 3,5 тыс. кв. м
Мир
Пашинян назвал ложью заявления Баку о переброске вооружений в Карабах
Авто
Программа льготных автокредитов возобновится для медиков и участников СВО
Мир
Маск обогнал Обаму и стал самым популярным в Twitter
Мир
В ФРГ отметили возможность заполнить газовые хранилища без газа из РФ
Мир
В минобороны КНР заявили о намерении сотрудничать с армией России
Общество
ФСБ задержала корреспондента The Wall Street Journal по подозрению в шпионаже
Мир
В Турции призвали не повторять за Западом санкции против России
Мир
В Киево-Печерской лавре назвали «шутками с огнем» действия властей Украины
Мир
В УПЦ сообщили об обычной работе Киево-Печерской лавры
Мир
Посол РФ в Будапеште объяснил включение Венгрии в список недружественных стран

За смертельные ДТП хотят пожизненно лишать прав и машины

Комитет Госдумы по транспорту предложил ужесточить наказание для водителей, которые в пьяном виде сбивают пешеходов насмерть
0
За смертельные ДТП хотят пожизненно лишать прав и машины
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ближайшее время всех водителей, садящихся за руль в пьяном виде, может ожидать неприятный сюрприз. Член комитета Госдумы по транспорту «эсер» Олег Нилов предлагает ужесточить для них наказание по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Пьяных водителей, которые сбили насмерть пешеходов или погубили людей в другой машине во время ДТП, предлагается лишать прав пожизненно. Если у виновника трагедии не найдется достаточных средств для покрытия ущерба и выплаты компенсации, у него конфискуют автомобиль — соответствующие изменения планируется внести в главу 15.1 УК РФ. Эксперты сомневаются в эффективности этих мер и считают, что необходимо предотвращать трагедии, а не ужесточать наказание за уже произошедшие. 

Поводом для инициативы стало недавнее ДТП в Калининграде, когда Сергей Кривченко за рулем джипа Lexus LX 570 сбил насмерть двух женщин, а правоохранительные органы, по информации депутата, не спешат разбираться в этой трагедии. В крови водителя обнаружено 1,3 промилле алкоголя. Депутат Олег Нилов направил депутатский запрос в адрес генпрокурора России Юрия Чайки, в котором сообщил, что Кривченко 9 лет назад уже был участником ДТП со смертельным исходом и вышел сухим из воды. Депутат попросил проверить действия следователей и по старому делу. 

26 декабря 2004 года Кривченко в районе «Чкаловского поворота» в Калининграде стал виновником ДТП, в котором погибли два человека в результате столкновения трех автомобилей. По словам депутата, Кривченко тогда ушел от ответственности, и это обстоятельство вызывает вопросы к следствию. Из этого депутат делает вывод о том, что повторное преступление, совершенное Сергеем Кривченко, стало возможно во многом благодаря тому, что тот избежал наказания в 2004 году.

В связи с этим депутат предлагает ужесточить уголовное законодательство РФ. Поправки предлагается внести в ст. 264 УК РФ. 4-й пункт этой статьи предусматривает ответственность за нарушение ПДД в пьяном виде, повлекшее за собой смерть человека. Сейчас за это виновнику ДТП грозит до 7 лет лишения свободы с лишением прав максимум на 3 года. 

— Мною подготовлен законопроект о пожизненном лишении прав нетрезвых водителей, виновных в совершении ДТП со смертельным исходом, с сопутствующей конфискацией автомобиля и другого имущества для полной компенсации причиненного ущерба пострадавшим и семьям погибших, — сообщил «Известиям» Нилов.

Также он предложил изменить содержание ст. 15.1 УК РФ («Конфискация имущества»), по которой нужно будет изымать автомобиль у виновника смертельного ДТП.

— Машина в данном случае становится орудием убийства, — рассказал «Известиям» Нилов. — А орудие убийства необходимо изъять. Поэтому я также предлагаю конфисковывать автомобили в счет компенсации и выплат родственникам погибшего. 

Эксперты сомневаются в эффективности этих поправок. 

— Эти меры — постфактум: мол, пусть сначала водитель собьет насмерть людей, а потом мы у него права отберем и машину. Так виновник потом пересядет на машину друга, брата, свата — и будет дальше ездить, — рассказал «Известиям» автомобильный правозащитник Виктор Травин. — Машину можно конфисковать, но она может принадлежать кому угодно: жене, либо компании, либо быть в совместной собственности. При попытке отобрать можно нарушить конституционное право собственности. 

Перспектива лишения прав, по словам Травина, тоже мало кого останавливает. Водители как ездили без прав, так и будут ездить. Поэтому, считает Травин, нужен другой подход к решению проблемы. 

— Нужно заняться профилактикой. Возьмем США: если американец увидит своего друга, который пьяным садится в машину, он позвонит в полицию и предупредит, чтобы те задержали друга, пока он никому не навредил, — рассказывает Травин. — У нас это считается зазорным, более того, в подобной ситуации зеваки стоят, смотрят и фотографируют, споря, с какой попытки пьяный заведет мотор. Нам нужно развивать гражданское общество, чтобы каждый, кто увидел пьяного за рулем, предупреждал об этом, чтобы общество само себя защищало от таких персонажей. 

По статистике МВД, лишение прав за пьянство или другие нарушения не мешает водителям снова садиться за руль. В каждом городе у гаишников есть свои «легенды» среди водителей-нарушителей. Так, в Перми живет рекордсмен — 36-летний мужчина, который лишен прав в общем счете на 106 лет. Он так часто попадался на вождении без прав, что суд раз за разом продлевал ему срок лишения водительских прав. Другой рекордсмен родом из Ставропольского края — 36-летний мужчина был лишен прав на 84 года. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир