Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Задержанный замминистра обороны Иванов днем присутствовал на заседании коллегии
Общество
Шлейф пепла вулкана Шивелуч на Камчатке протянулся на 92 км
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

«Приятно, когда говорят, что я представитель эстрады советских времен»

Певица Ольга Панюшкина — о том, как петь босанову и блюз без продюсеров и попасть в кино, минуя радио
0
«Приятно, когда говорят, что я представитель эстрады советских времен»
Фото из личного архива О. Панюшкиной/Дмитрий Кочергин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

1 декабря в Театре Луны певица Ольга Панюшкина и ее «Маленький оркестр» представят новую концертную программу «Триптих» и сингл «Вишня-Черешня», предшествующий выходу нового альбома с одноименным названием. Ольга Панюшкина ответила на вопросы корреспондента «Известий».

— В вашей презентационной программе заявлены сразу несколько направлений — босанова, романс и фолк. Как всё сложилось в такой необычный стилистический букет?

— Букет исключительно авторский. Я пишу в разных жанрах. И так получилось, что в концертах закрепились эти три направления. Правда, бывает, что весь концерт я исполняю только мои романсы, в другой раз звучат авторские блюзы, босановы и баллады. Для грядущего концерта программу я составила так, что прозвучит из разного понемногу. Уже не терпится спеть. Непередаваемое ощущение, когда чувствуешь кураж и хочется скорее выбежать на сцену. Говорят, что, когда мне было два года, а мой папа пел в художественной самодеятельности, я вырывалась из маминых рук и карабкалась на сцену после каждого концертного номера с криком: «А теперь я!».

— Вы окончили Академию имени Гнесиных как дирижер народного хора, потом изучали китайский язык на Тайване. Переводчики с китайского среди музыкантов встречаются не так часто, разве что Ильи Лагутенко. Китайские ритмы пульсируют в вас?

— Изучение китайского внесло свою лепту. Когда я вернулась после двухлетнего проживания на Тайване и плотного изучения китайского языка в Тамканском университете, моя подруга, услышав мою новую песню, воскликнула: «Учи дальше китайский язык. Ты стала писать в рифму!». Мои ранние песни — это блюзы с белым стихом. Китайский язык тональный, даже голос стал звучать лучше. Изучение китайского языка и каллиграфии в моем случае отложилось на рифмах. Да и вообще, я стала другой. После Тайваня я себе нравлюсь больше (смеется). 

— Вы миновали продюсеров, досужие советы и сконцентрировались на жанре, максимально приближенном к авторской песне и советской эстраде.

— Хочешь сделать хорошо, сделай сам, да и опыт работы позволяет. Приятно, когда говорят, что я представитель эстрады советских времен. Я всегда ощущала своими учителями Клавдию Шульженко, Леонида Утёсова, Марка Бернеса, Майю Кристалинскую, Людмилу Гурченко. На втором курсе Гнесинки решила поступить на второй факультет и учиться параллельно.

В тот момент как раз Алла Баянова вернулась в Россию и к себе в класс взяла только меня. Я ходила и не дышала от счастья. Но эстрадный факультет был только заочный, Алла Николаевна уже гастролировала по России, и времени на преподавание у нее не было. Я страшно переживала.

— Пара попыток записать крепкие поп-хиты «Новый год» и «Без зонта» у вас были, но вы быстро сконцентрировались на куда менее популярном направлении.  

— Эти песни вошли в альбом, который мы выпустим в следующем году, а сейчас он в работе на студии Андрея Старкова в театре «Содружество актеров Таганки». Первый альбом — диск авторских романсов «А что такое звук души?..».  А тот, который мы представляем сегодня, альбом «Вишня-Черешня» радиоведущий Дмитрий Широков назвал «новой городской песней». Хотя я употребляю выражение «авторский фолк».

Песни записаны акустическим составом: гитары, скрипка, контрабас, перкуссия, но здесь я побаиваюсь, что они будут восприняты как поп-музыка. Один мой знакомый, послушав материал из босанов, баллад и блюзов с диска «Без зонта», заключил: «У тебя на диске только один хит, а все остальные просто очень популярные песни».

Попытки записать поп-хиты были скорее поиском верного саунда для меня. Опыт работы в студии показал, что у меня прозрачный, акварельный голос и любые электронные инструменты для него зло. Мне показаны контрабас, а не бас-гитара, электроакустика, а не электрогитара. Ну а что до профессионального шоу-бизнеса — мне не очень понятна даже его терминология. Все эти вопросы: «Ваш зрительский сегмент?», «Ваша фокус-группа?»...

— Вы работали на студии продюсера Олега Нестерова, а он, даже не участвуя в процессе, всегда следит за тем, что происходит. Ваши песни он заметил?

— Я думаю, Олег не слышал, что мы «натворили». Во всяком случае, я об этом ничего не знаю. Я не слишком роковая певица, как выяснилось после сотрудничества с его музыкантами. Моя песня «Мальчишки СССР» звучит, конечно, забойно, но не до такой же степени.

— У вас есть композиция «Капитанский блюз», совмещающая как роковые стихи, так и «роковое» начало. Вас явно влечет и в эту сторону.

— Эта песня войдет в пластинку, которую мы закончим в следующем году. Есть и другие блюзы. Я радуюсь любой песне. Недавно вдруг написалась фолковая «Полынь» на стихи Роберта Рождественского. Приятно, что и жене, и дочерям поэта понравилось. 

— Вы играете в залах, рассчитанных в основном на «тихую» публику — Дом журналиста, Театр Луны. 

— Публика моя самая разная — есть зрители, которые не пропускают ни одного концерта, есть те, кто появился недавно. Моей публике от 5 до 85. А домжур был выбран как приятная площадка с небольшим залом. Никакие другие площадки не смогут позволить мне собрать вместе всех моих зрителей.

— Шоу-бизнес и FM-станции ваши хиты игнорируют, но ваша песня будет звучать в одном из новогодних фильмов.

— Да, песню «Новый год» в обход всех эфиров взяли в саундтрек к фильму «Новогодний папа» режиссера Андрея Красавина. Премьера в 2015 году, в новогодние каникулы. Песню в интернете услышал продюсер, прислал мне сценарий — и закрутилось. Говорят, что мои песни кинематографичны и подойдут любому доброму фильму о любви. Ну а так как любовь везде присутствует, значит, какое кино ни начни снимать, там моя песня и пригодится (смеется).

 «Приятно, когда говорят, что я представитель эстрады советских времен»

Комментарии
Прямой эфир