Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пять причин

Пора все-таки начать использовать транспортную телематику
0
Пять причин
Фото: Комсомольская правда/PhotoXPress.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня многие слышали о транспортной телематике, системах мониторинга и мегапроектах в этой области — информационно-транспортных системах городов, системе ЭРА-ГЛОНАСС, оснащении спецтранспорта силовых ведомств. Но спроси владельцев транспортных компаний — используют ли они телематические решения в своем бизнесе? — и получишь невнятный и скорее всего отрицательный ответ. И этот ответ подтверждают цифры статистики — сегодня в России, несмотря на усилия участников рынка и самого государства, системами мониторинга оснащено всего 1,5 млн из 8 млн коммерческих транспортных средств... При этом существует как минимум пять причин внедрять телематические решения как в государственных, так и в частных компаниях.

Станислав Емельянов, заместитель генерального директора компании Omnicomm

Первая и основная причина использования систем мониторинга — это экономия горюче-смазочных материалов (ГСМ) и ресурса техники. Ни для кого не секрет, что в среднем не менее 15–20% выделяемого топлива, а в некоторых отраслях и до 50%, расхищается недобросовестными водителями. Для этого используются различные схемы, позволяющие как сливать топливо непосредственно из бака или топливной системы автомобиля, так и мошенничать с выдаваемыми водителям топливными картами. Ежегодный прямой убыток от таких хищений может составлять от полумиллиона рублей, например, на один грузовик MAN.

При таких потерях установка даже достаточно дорогой системы мониторинга, оснащенной высокоточными топливными датчиками, окупается за месяц-два. Кроме того, наличие системы мониторинга не дает водителям возможности совершать «левые рейсы» и использовать машины компании для личных подработок, что особенно важно для разъездного транспорта, маршруты которого обычно контролируются слабо. Это также позволяет экономить ГСМ и межремонтный ресурс транспорта.

Вторая причина, по которой использование систем мониторинга весьма полезно для автопредприятий, — безопасность. Причем не только безопасность водителя и груза, которая обеспечивается постоянным контролем местоположения и наличием тревожной кнопки, но и безопасность окружающих, в том числе пешеходов. Не секрет, например, что одним из самых распространенных нарушений ПДД, допускаемых водителями большегрузных грузовиков, является следование в населенных пунктах на «экономической» скорости 90 км/ч, вместо положенных 60 или даже 40 км/ч. Причина такого нарушения — экономия топлива с целью последующей продажи, а цена — сбитые пешеходы, и часто это, к сожалению, дети. Применение систем мониторинга позволяет значительно снизить этот риск, с одной стороны, за счет контроля соблюдения скоростного режима в населенном пункте, а с другой — за счет невозможности слить и продать сэкономленное топливо.

Третья причина прямо проистекает из двух предыдущих. Постоянный контроль резко повышает дисциплину водителей, а невозможность реализации сомнительных «гешефтов» с топливом заставляет потенциальных нарушителей выбирать другое место работы. Также улучшению обстановки в коллективе служит и возможность беспристрастной технической оценки показателей работы водителей, включая точность соблюдения маршрута и времени прибытия, что напрямую влияет на качество услуг при организации перевозок или сдаче в аренду строительной техники. Но все это, конечно, верно при условии, что условия труда водителей в компании являются рыночными и не предполагают возможность работы только при условии участия в криминальных схемах.

Четвертая причина актуальна для компаний, уже решивших проблему воровства и перешедших «на следующий уровень» — автоматизации связанных с транспортом бизнес-процессов. Среди таких перевозчиков наиболее продвинутые пользователи — безусловно, службы такси, не только автоматизировавшие контроль перемещения машин и выбор ближайшей для скорейшего прибытия к клиенту, но и интегрировавшие свои системы в массовые интернет-сервисы, а также добавившие в них возможность предсказаний наиболее выгодных, с точки зрения появления пассажиров, мест и маршрутов. На втором месте — компании, сдающие в аренду строительную технику. Эта же система используется для контроля своевременности прибытия водителя на строительную площадку.

Наконец, пятая и, может быть, самая главная причина — требования законодательства, которые предусматривают обязательную установку систем мониторинга на весь транспорт, перевозящий людей и опасные грузы, в ближайшее время на грузовики массой более 12 т, а в течение двух-трех лет на весь транспорт в рамках системы ЭРА-ГЛОНАСС и единой системы тахографического контроля.

Если обойти эти требования невозможно и телематическое оборудование устанавливать все равно придется, почему бы не поставить его себе на пользу? Ведь оснащение навигационного терминала или ГЛОНАСС-тахографа парой дополнительных датчиков, а также подключение к облачной системе мониторинга слабо повлияет на бюджет в масштабах парка, но позволит сэкономить топливо, повысить сохранность грузов, дисциплину водителей и качество обслуживания. А такие действия всегда окупаются.

Комментарии
Прямой эфир