Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Набиуллина заявила о необходимости сохранять жесткую ДКП для снижения инфляции
Армия
Силы ПВО сбили почти 1 тыс. украинских беспилотников за неделю
Мир
Мишустин указал на рост товарооборота с Таджикистаном
Экономика
В Совбезе заявили об отсутствии влияния санкций против РФ на экономику страны
Мир
Трамп заявил о понимании Зеленским того, что Крым останется в составе России
Мир
В парламенте Эстонии допустили принятие законопроекта против ЭПХЦ
Экономика
ЦБ РФ понизил прогноз по росту мировой экономики
Общество
Дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика передали в центральный аппарат СКР
Экономика
Глава ФАС назвал ситуацию с ценами на куриные яйца в России стабильной
Мир
СМИ узнали о желании Apple увеличить производство iPhone для США в Индии
Мир
Шойгу обвинил Запад в провоцировании гуманитарных кризисов и вооруженных конфликтов
Мир
Глава правящей партии Грузии Гарибашвили сообщил об уходе из политики
Интернет и технологии
Российские компании представили разработки в сфере ИИ на выставке GITEX Asia в Сингапуре
Мир
WP сообщила об уходе Каспера с должности главы аппарата шефа Пентагона
Общество
Пепловое облако от извержения вулкана Безымянный достигло столицы Камчатки
Спорт
Медведев вышел в третий круг «Мастерса» в Мадриде после снятия соперника с турнира
Экономика
Эксперты рассказали о росте индекса стоимости на элитном рынке недвижимости

Гламур на службе революции

В третьих «Голодных играх» всё меньше от «Сумерек» и всё больше от «Как закалялась сталь»
0
Гламур на службе революции
Кадр из фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть 1». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходят «Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть 1» — продолжение успешной молодежной франшизы о неумолимом вызревании революции в тоталитарном мире будущего.

На 75-м году своего существования Панэм (империя на территории современной Северной Америки) столкнулась с самой серьезной угрозой за всю историю. В подчиненных дистриктах ширится восстание — сегодня-завтра повстанцы придут в Капитолий за головой диктатора Кориолана Сноу (Дональд Сазерленд). Публичные казни и точечные авиаудары только подливают масла в огонь.

Гламур на службе революции

Гламур на службе революции

У революции уже есть штаб — подземный бункер в дистрикте 13 — и есть лидер — белая как мышь, президент Альма Коин (Джулианна Мур). Есть даже символ, способный сплотить и объединить нацию, — Сойка-пересмешница, она же героиня последних Голодных игр Китнисс Эвердин (24-летняя лауреатка премии «Оскар» Дженнифер Лоуренс).

Однако девушка в политические игры не хочет играть и требует, чтобы ей вернули Пита (Джон Хатчерсон), что томится в плену Капитолия. Гейл (Лиам Хемсворт), еще один претендент на сердце Китнисс, гневно хмурит брови и называет Пита предателем: пусть, мол, и сидит. Начальник штаба революции Плутарх Хэвенсби (последняя роль Филипа Сеймура Хоффмана) считает так же, но убеждает президента Коин пойти на уступки в интересах революции: «Китнисс нужен личный мотив».

Гламур на службе революции

Гламур на службе революции

Гламур на службе революции

Кажется, создатели «Голодных игр» сильно увлеклись политическими интригами и совсем забыли, что личный мотив должен быть и у зрителя. Безликие статисты ходят по заданным траекториям без права на какие-то дополнительные мысли или побочные эмоции. Даже не читая книги, всё будет предсказуемо и скучно. Единственный обаятельный в своей непосредственности персонаж здесь — котик, прыгающий за лучом света из фонарика. Да и это в итоге окажется политической метафорой.

Первой «Сойке-пересмешнице» решительно не повезло с материалом. В лучших традициях «Гарри Поттера» и «Сумерек» заключительная часть была разбита на две части. И так случилось, что в первый фильм попала одна сплошная экспозиция. Все шекспировские страсти, рыцари на час и волки в овечьей шкуре будут в «Сойке-пересмешнице. Часть 2», которая должна выйти через год.

Гламур на службе революции

Гламур на службе революции

Гламур на службе революции

Однако и там ключевая (для подавляющего большинства аудитории) интрига цикла — Гейл или Пит? — не сулит никаких сюрпризов. Конечно, в конце концов Китнисс будет обязана сделать выбор, но какая в сущности разница, с кем она будет растить детей, если оба соперника по большому счету ничем, кроме цвета волос, друг от друга не отличаются.

Уже сейчас можно признать — «Голодные игры» как подростковая мелодрама не удалась. Экранизация Сьюзен Коллинз превосходит «Сумерки» буквально по всем пунктам. Если метания Бэлы между аристократичным Эдвардом и мускулистым Джейкобом можно как-то понять, то душевные муки Китнисс полностью на совести создателей.

Любопытно, что и противоборствующие силы Капитолия и сопротивления в фильме Френсиса Лоуренса постепенно обнаруживают свою полную взаимозаменяемость. И если с love story — явная недоработка, то здесь уже — аккуратно перенесенная на экран мысль первоисточника.

Гламур на службе революции

Гламур на службе революции

Весьма вторичная и по замыслу, и по воплощению серия книг Сьюзен Коллинз (мелко нашинкованные и перемешанные «Повелитель мух», «Бегущий человек», «Долгая прогулка», «Королевская битва» и др. — перечисление всех отсылок займет пару абзацев), тем не менее, может быть интересна в качестве актуализации многих важнейших сюжетов, идей, мотивов, избитых, но непреложных истин. Таких, например, как «политика — дело грязное».

Десятилетиями режим Капитолия держался на унизительном ритуале Голодных игр — извращенной форме детских жертвоприношений. В знак своего подчиненного положения каждый дистрикт ежегодно посылал двоих подростков на смертельный турнир с единственным возможным победителем. Особенно унизительным ритуал стал, когда Капитолий превратил Голодные игры в красочное реалити-шоу и подсадил на него весь эксплуатируемый класс.

И участники сопротивления с благородными, прекрасными лозунгами вынуждены перенять у своих противников правила игры и творить свою легенду по лекалам капитолийского гламура, даром что на сторону революции перешла едва ли не половина местного креативного класса. Пропагандистские вирусные ролики, призывающие драться до победного конца. Песня, с который так легко идти на смерть маршем. Доспехи по эскизам модного модельера. Китнисс обязана стать «самой стильной мятежницей в истории» или революция проиграет.

Всё это познавательно, и наверное, справедливо, но повторимся, не очень увлекательно. В любой истории самое важное — это персонажи, а с этим здесь очевидные проблемы. Новые «Голодные игры» сами похожи на 2-часовой пропагандистский ролик панэмской войны отдаленного будущего, где призывы гораздо важнее тех, от кого они исходят.

Гламур на службе революции

Гламур на службе революции

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности