Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Архангельской области спасли провалившихся под лед пенсионера и собаку
Мир
Президент Чехии подписал реформу о повышении пенсионного возраста
Мир
Захарова назвала фейковым доклад главы ЮНЕСКО о нарушении прав журналистов
Мир
Генсек правящей «Грузинской мечты» извинился за выдвижение Зурабишвили
Мир
В АТОР назвали остановку продажи туров в Абхазию воспитательной работой
Происшествия
Работники МЧС спасли 10 человек при пожаре в торговом центре Витебска
Мир
Спецпосланник Трампа допустил завершение конфликта на Украине в ближайшие месяцы
Общество
Генпрокуратура обнаружила в Viber попытки дестабилизации обстановки в стране
Общество
В Москве вынесли приговор напавшему на съемочную группу «Известий» мужчине
Политика
В Госдуме прокомментировали решение ЕСПЧ о георгиевской ленте на Украине
Спорт
Бой Минакова против Джонсона в «Бойцовском клубе РЕН ТВ» закончился ничьей
Общество
Суд в ДНР приговорил к 13 годам расстрелявшего жителя Мариуполя боевика ВСУ
Происшествия
Губернатор сообщил об упавших обломках БПЛА на частный дом в Краснодарском крае
Армия
«Ростех» назвал «Солнцепек» одним из самых грозных видов российского вооружения
Мир
Шольц заверил в помощи Евросоюза в восстановлении Сирии
Общество
Температура в Москве достигла минимума за эту зиму
Мир
В Нью-Джерси неизвестные дроны несколько раз пролетели над складом ВМС США
Авто
Госавтоинспекция проведет «сплошные проверки» водителей

В Госдуме обсудят возвращение рекламы алкоголя и табака в печатные СМИ

После заявления замминистра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина издатели и распространители намерены внести в Госдуму соответствующие поправки
0
В Госдуме обсудят возвращение рекламы алкоголя и табака в печатные СМИ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Думский комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи готов приступить к формированию законопроекта, который вернет рекламу алкоголя и табака в печатные СМИ. Об этом «Известиям» сообщил председатель комитета Леонид Левин. Издатели уже заявили о том, что в ближайшее время они направят свои предложения в Госдуму.

О том, что Минкомсвязи выступает за возвращение рекламы табака и алкоголя в газетах и журналах, сегодня заявил замглавы ведомства Алексей Волин на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей. По словам чиновника, прогнозы ситуации на рекламном рынке России крайне пессимистичны, к 2015 году на этом рынке ожидается спад, особенно это касается телевидения и печатных СМИ.

— Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят — вернули медицинские услуги, — отметил Волин. — Заявить с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор, — это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ, мы точно считаем, нужно возвращать табак и алкоголь.

По мнению замминистра, стоит задуматься, в частности, о рекламе в СМИ национальных алкогольных брендов.

— Со стороны индустрии, если выработать консенсусную позицию и пойти по пути внесения изменений в закон о рекламе, — здесь со стороны министерства точно будет всесторонняя поддержка, — заверил Волин.

В Думе готовы обсуждать возможность поправок в закон. 

— В силу зарегулированности отрасли в целом мы, безусловно, готовы обсуждать любые вопросы поддержки медиаотрасли. И очень важно, если инициатива будет исходить не только от представителей отрасли, но еще и от Министерства связи. Если это выльется в предложение по конкретному законопроекту, комитет внимательно его рассмотрит, — пообещал «Известиям» Левин.

У издателей и распространителей прессы уже есть детальная «дорожная карта» по поддержке отрасли в целом, рассказывает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. В ней содержатся и конкретные предложения по изменению закона в части рекламы алкоголя и табака. По словам Оськина, в связи с заявлением замминистра в ближайшее время «дорожная карта» будет обновлена и представлена в профильный комитет нижней палаты парламента.

— Из-за введенных в свое время популистских ограничений на рекламу издатели лишились трети своих доходов. Мы посчитали, что если вернуть издателям право рекламировать алкоголь и сигареты и восстановить уничтоженные в стране на четверть киоски прессы, полиграфисты, издатели и распространители ежегодно будут приносить в казну 3 млрд рублей в качестве налогов, — считает Оськин.

Комитет по информполитике уже формирует несколько экспертных советов для обсуждения предложений представителей рынка прессы, телевидения, радио и проч. На базе этих рабочих групп издатели надеются обсудить возвращение рекламы спиртного и сигарет.

Реклама алкоголя в прессе запрещена с 1 января 2013 года. В ноябре прошлого года вступил в силу и полный запрет на рекламу табачной продукции в СМИ. В этом году в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу (пивоваренные компании являются спонсорами FIFA) законодатели разрешили временно вернуть рекламу пива — до конца 2018 года.

Источник «Известий» в Госдуме опасается, что в конечном итоге предложение замминистра и поддержка законопроекта министерством могут наткнуться на сопротивление со стороны остальных ведомств.

— Дума может предложить к рассмотрению законопроект. Но нужно учитывать, что российское правительство готовит консолидированный отзыв от разных министерств. И важно, чтобы позиция Минкомсвязи по поводу алкоголя и сигарет (рекламы алкоголя и сигарет. — «Известия») была очень сильной, чтобы и другие министерства с ней согласились и дали в итоге положительный отзыв, — считает собеседник в Госдуме.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир