Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Общество
Госпитализирован звезда фильма «Курьер» Федор Дунаевский
Политика
Пушков прокомментировал извинения Meta за блокировку страницы делегации РФ
Мир
Пентагон заявил об отсутствии планов отправки войск США на Украину
Мир
WSJ узнала о подготовке США санкций против «сепаратистов на Украине»
Мир
Псаки заявила о якобы подготовке РФ к эвакуации семей дипломатов из Украины
Мир
В Москве госпитализировали посла Белоруссии
Мир
Более 18 млн случаев COVID-19 зафиксировали в мире за неделю
Новости компаний
«Роснефть» и Санкт-Петербургская биржа договорились о сотрудничестве
Мир
США отправят Украине новую партию военной помощи
Мир
В ДНР заявили о захвате школы вооруженными людьми в подконтрольном Киеву селе

Фигурант дела о трагедии в метро готов признать вину

Директор фирмы-субподрядчика ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, отвечавший за врезку злополучной стрелки, предлагает следствию сделку
0
Фигурант дела о трагедии в метро готов признать вину
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Один из основных обвиняемых по делу о крушении поезда в столичном метро 15 июля 2014 года — директор ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, который отвечал за работы по установке стрелочного перевода, уведомил следствие о том, что готов признать свою вину и заключить правовую сделку. В обмен на освобождение из-под стражи и более мягкое наказание он готов дать показания по делу, а также рассказать о других эпизодах. Адвокаты других обвиняемых по этому делу отрицательно относятся к позиции Круглова, поскольку считают, что это повлияет на судьбу и их подзащитных.  

— Круглов заявил о намерении заключить сделку со следствием и признать свою вину, — сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах. — Он готов сообщить принципиальные подробности по другим эпизодам преступной деятельности, предположительно имевших место в ООО «Спецтехреконструкция». 

Впервые о том, что Круглов готов заключить сделку, он сам недавно заявил в Мосгорсуде, когда там решался вопрос о продлении срока ареста для него самого и другого обвиняемого — старшего мастера службы пути Валерия Башкатова.

Адвокат Круглова Александр Гусев подтвердил намерение своего клиента пойти на сделку со следствием.

Анатолий Круглов был задержан в конце июля 2014 года, а 29 июля ему было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц»). По версии следствия, Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне «Парк Победы»–«Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, однако не осуществил надлежащего контроля. Эти действия в совокупности с действиями других обвиняемых по этому делу привели к аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов.

Статья 263 УК грозит Круглову наказанием до 7 лет лишения свободы, однако, если прокуратура утвердит сделку со следствием, он может рассчитывать на более мягкий срок — не превышающий двух третей от максимального срока по этой статье. По практике для обвиняемых, которые сотрудничают со следствием, может быть изменена и мера пресечения. Сейчас Круглов находится в одном из столичных СИЗО. 

Адвокаты других обвиняемых отрицательно относятся к позиции Круглова, потому что это может отразиться на судьбе их подзащитных.   

— Если следствие согласится пойти на сделку с Кругловым, то, скорее всего, его дело выделят в отдельное производство, быстро передадут в суд, а его самого на каком-то этапе заставят оговорить моего подзащитного, — сообщил «Известиям» адвокат Башкатова Сергей Князькин. — Я уверен, что мой подзащитный невиновен, хотя бы потому, что в его должностные обязанности не входило обеспечение безопасности движения. 

Трагедия в московском метро произошла утром 15 июля 2014 года. Жертвами крушения поезда стали 24 пассажира. Главная версия — незакрепленный механизм стрелочного перевода, который увел поезд в стену. Обвиняемыми стали старший мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, им предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц»).

Недавно «Известия» обнародовали результат экспертизы, проведенной специалистами Московского государственного института путей сообщения, которые кардинально расходятся с версией следствия. По мнению экспертов, крушение произошло из-за того, что от подвижного состава отвалился некий предмет, который ударил в остряк стрелочного перевода и заблокировал движение. Об этом, утверждают составители документов, говорит характер повреждений. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир