Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Финляндия признала ограничивающий характер оборонного договора с США
Интернет и технологии
Telegram заблокировал «тысячи аккаунтов» для предотвращения призывов к терактам
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

Прибыль польского ритейлера одежды упала из-за ослабления рубля

Снижение продаж в России и рост доллара привели к серьезным потерям одного из крупнейших европейских продавцов одежды
0
Прибыль польского ритейлера одежды упала из-за ослабления рубля
Фото: lppsa.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В III квартале прибыль одного крупнейшего в Польше ритейлера одежды — компании LPP SA (владеет брендами Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) — упала на 26%. Столь резкое снижение в компании объясняют теплой погодой в Европе, ростом доллара и слабыми продажами в России. После публикации отчетности акции LPP на Варшавской фондовой бирже упали на 7,6%.

Чистая прибыль, по данным LPP SA, упала на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 81 млн злотых ($24 млн). Потери ритейлера во многом связаны с валютными секачами: польский злотый серьезно ослаб по отношению к доллару. Компания заказывает и покупает одежду в странах Азии (Китай и др.) за доллары, а продает в различных валютах, многие из которых сильно ослабли по отношению к американской валюте.

Еще одна причина — снижение продаж в России, которая приносит LPP более 20%всех доходов. Сыграло свою негативную роль и ослабление рубля.

— Падение курса рубля, рост инфляции привели к тому, что российские покупатели сосредоточились на покупке предметов первой необходимости, а не одежды, — отмечают в LPP. С начала года доллар окреп к рублю почти на 30%, что не могло не сказаться на выручке польского ритейлера (рублевая выручка обесценивается автоматически при переводе в валюту поставщика).

В начале 2014 года руководители LPP планировали активно развивать свой бизнес в России. Компания сообщала о намерении вложить в новые магазины около $130 млн, причем большая часть этих средств должна была пойти на новые проекты в России.

Но с началом российско-украинского кризиса и введением санкций ситуация резко изменилась. В апреле представители LPP SA сообщили о грядущем сокращении инвестиций в развитие сетей в России и на Украины из-за ослабления рубля и гривны.

«Мы планируем пересмотреть наши инвестиционные планы на Востоке в сторону сокращения. Эти изменения могут быть значительными на российском и украинском рынках», — заявил тогда в интервью агентству Reuters заместитель гендиректора компании Дариуш Пачла.

Компания LPP SA, существующая с 1991 года, владеет более чем 1,3 тыс. магазинов своих брендов в 12 странах Центральной и Восточной Европы. Оборот компании в 2013 году составил €984 млн, что на 28% больше, чем годом ранее. На продажи в России приходится 23% от общей выручки LPP. В России у компании более 200 точек продаж, а первый магазин Reserved в Москве был открыт еще в 2002 году.

В России LPP работает через свою стопроцентную «дочку» — ООО «РЕ Трейдинг». В 2013 году выручка российской компании составила 7,1 млрд рублей (в 2012 году — 3,5 млрд; здесь и далее данные «СПАРК-Интерфакс»). Несмотря на почти 50-процентный скачок выручки, чистая прибыль компании упала — впервые с 2010 года ООО «РЕ Трейдинг» зафиксировало чистый убыток в 23 млн рублей (в 2012 году прибыль составила 180 млн рублей).

Напомним, что иностранные ритейлеры в этом году не раз заявляли о намерении сократить свой бизнес в России либо вовсе закрыть его здесь. Так, гендиректор финской компании Stockmann Ханну Пенттиля заявил о намерении закрыть 20 магазинов одежды Seppala в России в 2014 году. В качестве причины было названо ослабление рубля. В сентябре стало известно о закрытии в России магазинов Esprit, OVS, River Island, которыми управляет компания «Маратекс», на 71% принадлежащая польской группе EM&F. Бизнес ритейлера также пострадал от валютных скачков.

Комментарии
Прямой эфир