Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Штурмовики ВС РФ при поддержке танков и ударных БПЛА захватили опорпункты ВСУ
Мир
Захарова отметила «расслоение сознания» в Белом доме по заявлению о МУС
Мир
Нетаньяху заявил о неизбежности операции ЦАХАЛ в Рафахе
Политика
Лавров и глава МИД Таджикистана обсудили меры по профилактике терроризма
Мир
Украинские СМИ уличили Сырского во лжи о «захвате» ВСУ острова на Днепре
Экономика
Правительство освободило несколько категории граждан от комиссий при оплате ЖКУ
Мир
WSJ узнала об оценке НАТО вероятности нападения России на соседей
Интернет и технологии
В России кибератаки на сервисы покупки билетов выросли в два раза с начала апреля
Мир
Верховный суд США отклонил апелляцию Маска по публикации сообщений о Tesla
Наука и техника
Экипаж китайского космического корабля «Шэньчжоу-17» вернулся на Землю
Происшествия
ПВО РФ уничтожила украинский беспилотник над территорией Белгородской области
Мир
Заседание суда в Кишиневе по делу Гуцул перенесли на 27 мая
Армия
ВС России поразили ангар для сборки ударных беспилотных самолетов ВСУ
Мир
Лукашенко заявил о желании построить в Белоруссии вторую АЭС
Общество
Аксенов предупредил о несдетонировавших суббоеприпасах ракет ATACMS
Происшествия
Жителя Приморья задержали за сотрудничество с подконтрольной ГУР Украины структурой
Мир
В Киеве демонтируют монумент в честь Переяславской рады под Аркой Дружбы народов

«Ярость» благородная и жестокая

Брэд Питт снялся в вольном ремейке «На войне как на войне»
0
«Ярость» благородная и жестокая
Кадр из фильма «Ярость»: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На российские экраны выходит «Ярость» Дэвида Эйра — военная драма о простых американцах, которые погибают смертью храбрых в Германии в апреле 1945 года. Локальный эпизод большой войны, решенный, как ни странно, на стыке традиций советского и американского кино.

Слякоть, бездорожье и полный раздрай. Американские танки обреченно ползут по немецкой лесополосе. В грязи обезображенные трупы вражеских солдат. На столбах у обочины — повешенные подростки с табличками «Я отказался сражаться за немецкий народ». Рассерженный капитан армии США бросает в пустоту: «Почему же они не сдаются!». До подписания акта о капитуляции остается несколько бесконечно долгих дней.

В экипаж танка «Шерман», любовно именуемый «Яростью», поступает новобранец (Логан Лерман). Время не ждет, и командир — сержант Дон Кольер по прозвищу Боевой Папаша (Брэд Питт) — преподает ему экспресс-курс молодого бойца: как отключать жалость и благородство, как ухаживать за барышнями на оккупированных территориях и, конечно же, эффективно убивать.

В процессе подготовки к съемкам, когда решался вопрос о стилистике будущего фильма, оператор Роман Васьянов, выпускник вгиковской мастерской Вадима Юсова (уехавший после «Стиляг» покорять Голливуд) показал режиссеру Дэвиду Эйру ряд советских лент. Была там «Проверка на дорогах» Алексея Германа, но не было «На войне как на войне» другого ленфильмовца Виктора Трегубовича, где во многом схожий сюжет — необтесанный паренек только из учебки попадает в экипаж самоходки и учится уму-разуму у опытных вояк.

Ленинградская школа пришла в наше кино как кинематографический эквивалент «лейтенантской прозы» — незаметные для генеральских штабов люди ведут бои местного значения, в промежутках между боями стирают портянки и парят больные ноги в жестяном тазу. В США любят военные драмы, но, как правило, не о Второй мировой и не о портянках.

Впрочем, советское влияние в «Ярости» не стоит преувеличивать. Дэвид Эйр — энтузиаст «производственной драмы». Почти все фильмы, которые он делал как сценарист и как режиссер, — о внутренней кухне и внутриколлективных разборках. Раньше это была полицейская рутина («Тренировочный день», «Патруль»), сегодня — военная.

«Ярость» — вполне американское, и, значит, зрелищное кино, из-за чего пресловутой органикой кое-где пришлось пожертвовать. За психологически точными эпизодами следуют кадры, как будто взятые из аркадного танкового симулятора наподобие World of Tanks (Дэвид Эйр, к слову, признался в одном интервью, что большой фанат этой игры), а пугающий окопный натурализм боев сопровождают красно-желто-зеленые лучи выстрелов.

Политкорректен набор довольно убедительных персонажей — латиноамериканец с юмором (Майкл Пенья), хамовитая деревенщина (звезда «Ходячих мертвецов» Джон Бернтал) и истовый католик (отрастивший усы Шайа Лабаф). Даже абсолютный ахаризматик Логан Лерман, прославившийся дилогией о Перси Джексоне, органичен в роли испуганного новобранца — по крайней мере, не нужно объяснять раздражение, которое он вызывает у окружающих.

Что до Брэда Питта, его Боевого Папашу уже успели сравнить с его же Альдо Рэем из «Бесславных ублюдков», что не совсем верно. Если и искать аналогии в предыдущей фильмографии актера — это мистер О'Брайен, жесткий и любящий отец из «Древа жизни» Теренса Малика. Мрачный, но справедливый командир с туманным, явно трагическим прошлым, готовый в любое время и дать по роже, и рискнуть жизнью за свой экипаж. Очередная убедительная заявка Брэда Питта на «Оскар», которая, как и раньше, вряд ли приведет его к заветной статуэтке.

Комментарии
Прямой эфир