Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Посол РФ Антонов призвал США доказать приверженность неразмещению оружия в космосе
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Общество
Адвокат подтвердил арест счетов экс-замминистра обороны РФ Иванова
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

«Мечел» ведет переговоры с Deutsche Bahn о поставке рельсов

На немецком рынке компании Игоря Зюзина придется конкурировать с Evraz, чья продукция уже проходит испытания в Германии
0
«Мечел» ведет переговоры с Deutsche Bahn о поставке рельсов
Фото: mechel.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский металлургический холдинг «Мечел» в октябре начал переговоры с крупнейшим немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn о поставке рельсов. Об этом «Известиям» сообщила пресс-секретарь Deutsche Bahn Сьюзан Леманн. О заключении соглашения речь пока не идет — процедура сертификации в немецком концерне занимает не меньше года. Таким образом, в будущем компания Игоря Зюзина намерена конкурировать в Европе с «Евразом», рельсы которого с июня проходят испытания в Германии.

— Я могу подтвердить, что у нас состоялся первый контакт с компанией «Мечел». Однако мы на крайне ранней стадии переговоров и квалификационного процесса нового подрядчика, — отметила Леманн.

В Deutsche Bahn отметили, что компания заинтересована в российских поставках, так как это улучшает конкуренцию среди поставщиков, но говорить о конкретной поставке от «Мечела» пока еще рано: договоренностей о поставке опытных партий рельсов пока не достигнуто. Продукция (60-метровые рельсы) другой российской компании — Evraz — уже проходит испытания, которые завершатся в лучшем случае весной 2015 года (поставка была во II квартале 2014-го). В «Мечеле» подтвердили наличие переговоров с немецкой компанией, но от детальных комментариев отказались.

Рельсы «Мечела» производятся на универсальном рельсобалочном стане Челябинского металлургического комбината (ЧМК), который компания приобрела в 2001 году у швейцарского Glencore за $133 млн. Инвестиции в строительство стана составили порядка $715 млн, до его запуска (стартовал в июле 2013 года) рельсы планировалось поставлять для РЖД в рамках реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года». Для этой цели в 2008 году между РЖД и «Мечелом» был заключен договор о поставках «Мечелом» 400 тыс. т рельсов в год, но пока что компания производит рельсы только для внутренних нужд — рельсы до сих пор проходят сертификацию и обкатку в РЖД.

По мнению аналитика «ВТБ Капитал» Вадима Антроповича, в связи со снижением закупок рельсовой продукции от РЖД российские производители рельсов сегодня вынуждены выходить на зарубежные рынки.

— В III квартале 2014 года РЖД снизила закупки рельсовой продукции — с 535 тыс. т до 411 тыс. т (на 23% по сравнению со II кварталом), поэтому стремление российских компаний выйти на зарубежные рынки вполне объяснимо. Они имеют там неплохие шансы, так как, скажем, стометровые рельсы «Мечела» не уступают по качеству другим мировым производителям, — сказал Антропович.

Эксперты считают, что «Мечел» вполне может поставить в Deutsche Bahn опытную партию стометровых рельсов (предназначены для укладки высокоскоростных железнодорожных магистралей) и что качество этих рельсов позволяет «Мечелу» конкурировать с другими зарубежными компаниями, производящими похожую продукцию, — австрийской Voestalpine и японской Nippon Steel.

Этим летом «стометровки» «Мечела» были отправлены на сертификацию в РЖД (испытания проходят на Щербинском кольце, в Подмосковье). Evraz (сегодня контролирует 98% российского производства рельсов) Романа Абрамовича и Александра Абрамова в ноябре 2013 года уже получил сертификат РЖД на стометровые рельсы и в конце мая 2014-го поставил первую партию в российскую монополию для строительства скоростного участка Октябрьской железной дороги. В РЖД использовать стометровые рельсы также планируется при модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей и модернизация участка Москва–Казань.

Несмотря на кризис и неопределенность положения «Мечела» (долг «Мечела» перед банками превышает $8,3 млрд), в пресс-службе РЖД отметили, что железнодорожники по-прежнему ожидают поставки с завода в начале 2015 года. Поставки не раз переносились, условия контракта между компаниями пересмотрены не были. После того как Evraz получил сертификацию на поставку стометровых рельсов, РЖД полностью отказалась от импорта рельсовой продукции (в 2013 году импорт рельсов составил приблизительно 190 тыс. т, закупали у японской Nippon Steel и австрийской Voestalpine). По мнению экспертов, в текущем году общие закупки РЖД могут снизиться до 830 тыс. т (в 2013 закупили 950 тыс. т).

В начале июля этого года Олег Коржов, гендиректор «Мечела», заявлял, что, невзирая на кризисную ситуацию, компания не готова продать стратегически важные активы «Мечела» — ЧМК, «Южный Кузбасс» и «Якутуголь», однако в сентябре свое решение изменил, сказав, что компания готова продать любые активы, в том числе и ЧМК. По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, заявка «Мечела» в Deutsche Bahn не говорит о том, что компания намерена продавать ЧМК.

— Позиция компании «Мечел» довольно ясная, и ее сформулировал президент компании Игорь Зюзин: будут хорошие предложения, будем рассматривать. Отправка рельсов на сертификацию в Deutsche Bahn говорит лишь о том, что цена ЧМК после получения этого сертификата вырастет. Это стандартная процедура, когда компания отдает на сертификацию новый продукт с целью повысить стоимость актива, — пояснил эксперт.

Группа «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких пределов, тепловой и электрической энергии. В компании работают около 70 тыс. человек. Основному акционеру Игорю Зюзину принадлежит 67,42% акций компании. На апрель 2014 года чистый долг компании перед банками составлял примерно $8 млрд. Из них на долю Сбербанка приходится $1,3 млрд, ВТБ — $1,8 млрд и Газпромбанка — $2,3 млрд. Также среди кредиторов ряд европейских и американских кредитных организаций: Unicredit, ING, Societe Generale (около $500 млн каждый), Fortis (около $300 млн) и Raiffeisen (около $200 млн) и др. Сбербанк и ВТБ в сентябре подали иски к «Мечелу» с требованием возврата просроченной задолженности по кредитам. Согласно финансовой отчетности компании, в 2013 году «Мечел» потратил на обслуживание кредитов $742 млн, притом что EBITDA за год упала в два раза, до $730 млн. С мая 2008 года компания подешевела в 75 раз.

Комментарии
Прямой эфир