Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Минкультуры организует единое информационное пространство

Ведомство рассчитывает увеличить интерес к культуре в социальных сетях и мобильных сервисах
0
Минкультуры организует единое информационное пространство
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2015 году в Сети появится единое информационное пространство в сфере культуры (ЕИПСК). Уже начата разработка информационной системы, которая сможет обрабатывать данные о различных сферах деятельности в области культуры и туризма, а также предоставлять как сводную статистику, так и возможность мониторинга информации в режиме реального времени.

На создание и пилотное внедрение ЕИПСК выделено 23 млн рублей. Тендер на оказание услуг выиграло ООО «Медиа Сервис», которое, как подчеркнули в Министерстве культуры РФ, «обладает опытом развития интернет-проектов в области культуры, спорта, образования и молодежной политики».

На сегодняшний день практически все учреждения и организации культуры на территории России имеют персональные сайты, где регулярно публикуется актуальная информация и есть архивы ранее опубликованных материалов. Кроме того, региональные министерства, а также департаменты культуры создают дополнительные ресурсы.

Например, на территории Архангельской области уже сформировано единое информационное пространство, посвященное культуре региона, — интернет-портал «Культура Архангельской области». По словам министра культуры области Льва Вострякова, он позволяет обеспечивать «общественный доступ к информационным ресурсам и информации по историко-культурному наследию, культурным традициям и культурной деятельности региона».

В Министерстве культуры Нижегородской области «Известиям» рассказали об «успешном сотрудничестве» в сфере продвижения информации с Российском союзом молодежи.

— РСМ не только очень часто принимает участие во многих мероприятиях, но и размещает в социальных сетях информацию о масштабных мероприятиях, проходящих под эгидой Министерства культуры, — подчеркнули в ведомстве.

В Министерстве культуры РФ «Известиям» пояснили, что создание единого интернет-портала «повысит качество информации и объем аудитории». К примеру, пользователю достаточно будет ввести интересующую его тему выставки — и система выдаст все выставки в музеях России, так или иначе ее раскрывающие.

Другой причиной, сподвигнувшей чиновников на создание ЕИПСК, является недостаточный, по мнению Минкультуры, «объем сведений о мероприятиях и услугах в сфере культуры в информационных каналах, социальных сетях, поисковых системах и мобильных сервисах».

Директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев уверен, что активная работа с социальными сетями позволит организациям культуры «обрастать публикой».

— Сейчас все театры и концертные организации должны уделять соцсетям больше внимания — в них сосредоточена современная продвинутая аудитория, — отметил Дмитрий Сибирцев в разговоре с «Известиями». — Те, кто всегда ходил в наш театр, знают о происходящих в нем событиях. А из соцсетей часто черпают информацию люди, которые никогда прежде не были у нас.

Солидарен с Сибирцевым и гендиректор Большого московского государственного цирка, народный артист России Эдгард Запашный.

— Социальные сети позволяют быстро и за небольшие деньги донести информацию до публики. Например, Cirque du Soleil сейчас фактически уходит от любой наружной рекламы, потому что имеет обширную сеть общения в соцсетях. У Большого московского цирка и Цирка братьев Запашных тоже есть официальные группы на всех популярных интернет-ресурсах. С их помощью мы можем напрямую общаться со зрителями, — рассказал он.

Сверхзадачей создания ЕИПСК Министерство культуры РФ называет присоединение российских регионов к «общекультурным процессам и сохранение единого культурного пространства РФ», а также «рост информированности граждан, что впоследствии послужит вовлечению новых групп населения в общекультурные процессы».

Участниками проекта станут «все учреждения культуры, заинтересованные в продвижении своих услуг и популяризации культурного наследия». Но прежде чем ЕИПСК начнет действовать, пройдет его пилотное внедрение на территории Московской, Калужской и Белгородской областей.

Комментарии
Прямой эфир