Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Персонал турецких отелей заговорит по-русски

Представители российского туристического сегмента предложили турецкой стороне повысить квалификацию обслуживающего персонала в своих отелях
0
Персонал турецких отелей заговорит по-русски
Фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уже следующим летом российские туристы, которые предпочитают проводить отпуска на побережье Турции, смогут общаться с персоналом местных отелей на родном языке. Как рассказал «Известиям» глава Экспертного штаба по контролю за реформой туристической отрасли и защите прав потребителей Общественной палаты Сергей Марков, российская сторона обсуждает с представителями турецкого бизнеса предложение о том, что если в отеле отдыхает более 50% туристов из России, то все надписи и объявления должны дублироваться на русском языке, а обслуживающий персонал также должен говорить на русском. По словам Маркова, в конце октября турецкая делегация приедет в Россию для того, чтобы провести рабочее совещание.

— Дней через 10 у нас будет рабочее совещание с представителями Турции. Мы должны обсудить проблемы в местах пребывания, чтобы наших туристов при банкротствах турфирм не выгоняли из отелей. Турецкая сторона заинтересована, чтобы к ним приезжали российские туристы, — рассказал он. — Кроме того, они с пониманием относятся к предложению повысить квалификацию персонала в отелях, поскольку бывает, мягко говоря, странная ситуация, когда 90% отдыхающих русские, а персонал говорит только по-английски.

Марков пояснил, что важно решить, каким образом и на какие средства будет происходить обучение русскому языку турецких работников.

— Мы и раньше говорили об этом, сейчас будем энергичнее поднимать этот вопрос. Они и так говорят — обучите всех наших русскому языку, мы не возражаем. Но это повышение квалификации их сотрудников, и оно не должно проводиться за счет бюджета российских турфирм, поскольку это деньги наших туристов, — отметил он.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), количество россиян, отдохнувших на турецких курортах, за первое полугодие 2014 года выросло на 13,5%. В прошлом году в Турции побывали 3 млн человек, до конца этого года ожидают свыше 4 млн человек. За один только июнь Турцию посетило более 805 тыс. наших сограждан. Это рекордный месячный показатель за всё время ведения статистики. 

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин считает, что обучение персонала турецких отелей русскому языку повысит конкурентоспособность и привлекательность Турции в сравнении с другими курортами.

— Туристический поток россиян в Европу падает, а в Турцию растет почти на четверть по итогам прошедшего сезона. Турция сегодня на первом месте, и это, конечно, во многом произошло из-за инфраструктуры, качества, рекреационных условий, — говорит он. — Для лучшего ориентирования и погружения в среду, конечно, не помешало бы, чтобы персонал знал русский язык и объявления были на русском, это помогло бы туристам легче адаптироваться и увеличило бы российский турпоток. И не обязательно, чтобы процентное соотношение было более 50%. 

Между тем генеральный директор туроператора TEZ TOUR Владимир Каганер сомневается в необходимости организовывать обучение русскому языку персонала турецких отелей.

— В Турции практически везде есть русскоговорящий персонал — даже и в небольших отелях. Страна практически русскоговорящая. Если маленький отель, то есть кто-то на ресепшене, если большой — то присутствуют и представители анимации, — добавил он.

Комментарии
Прямой эфир