Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил об ожидании украинской делегации 15 мая в Стамбуле
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Культура
Путин назвал культурное достояние основанием для консолидации общества РФ
Мир
Макрон не увидел законного обоснования для конфискации активов РФ
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
Трамп предостерег Запад от вмешательства в конфликт на Украине
Мир
В Госдепе назвали встречу по Украине в Стамбуле «благоприятной возможностью»
Мир
Министр обороны Польши отверг возможность ввода войск на Украину
Экономика
Путин поддержал антикризисный план спасения угольной отрасли
Мир
Макрон заявил о готовности к диалогу с Путиным после прекращения огня на Украине
Культура
НМГ победила в восьми номинациях Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Экономика
Банки стали требовать для разморозки счета приходить в офис с родней
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина

Президент и учителя обсудили ЕГЭ, зарплаты и качество образования

В Пензе прошел форум «Качественное образование во имя страны», организованный «Общероссийским народным фронтом», который собрал на своей площадке более 600 преподавателей со всей России
0
Президент и учителя обсудили ЕГЭ, зарплаты и качество образования
Фото: ТАСС/Михаил Метцель
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Президент России Владимир Путин в рамках форума «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), проходившего в Пензе, обсудил с «фронтовиками» и преподавателями проблемы развития образования. Традиционно главе государства пожаловались на Единый государственный экзамен и попросили повысить зарплату учителям.

— Важно, что вырос и социальный статус, и заработные платы учителей. Я знаю, что наверняка будут предложения по поводу того, что нужно еще сделать на этом направлении. И хочу вас заверить, что мы будем и дальше уделять, и я лично, разумеется, этому вопросу самое серьезное внимание. Перемены отмечают и наши граждане, в обществе растут позитивные оценки состояния сферы образования. Тем не менее нам необходимо идти дальше. Постоянно появляются новые технологии и даже новые профессии. Главное — ожидания граждан очень большие, и поэтому следует приложить все усилия, чтобы качественно преподавать, соответствовать сегодняшнему времени, чтобы ответить на вызовы этого времени и готовить будущих граждан и специалистов для нашей страны так, как этого требует сегодняшний день. Чтобы школьники независимо от места проживания, социального статуса родителей получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны, и сами получали полное удовлетворение от жизни, — начал встречу Владимир Путин.

Президент отметил важность образования как основу национальной идентичности.

— В некоторых странах утрачивают воспитательную, гуманистическую составляющую. Всплеск национализма, упадок семейных ценностей, идентичности. Это еще аукнется. Учитель должен помогать отделять правду от лжи, — сказал Путин.

Сопредседатель ОНФ Станислав Говорухин сравнил российское и иностранное образование, приведя пример из советской пропаганды, когда сообщалось, что американские школьники даже не могут показать, где находится их страна.

— Пока день рождения Михаила Лермонтова, Александра Пушкина считаются всенародными праздниками и их не задушить никакими санкциями... Ко мне пришла девушка (поступала в МХАТ), говорит, недавно переехала с семьей с Чукотки. А у меня за спиной огромная карта. Я говорю: «А покажи где Чукотка». Десять минут ползала по карте, так и не нашла. Так что Америку мы в чем-то уже обогнали, — посетовал Говорухин, добавив, что современные ученики порой не могут понять стихотворения Пушкина, так как не знают значения некоторых слов, например, «кибитка».

— Не смогла найти Чукотку... В какое училище? МХАТ? Артисты, что с них взять. Хочу заступиться за молодых людей. Нет уже извозчиков, есть пилоты «Формулы-1». Просто ушло из жизни, — вступился за молодежь президент, заметив, что Пушкина все-таки понимать надо.

А вот предложение учителей закрепить в специальном перечне бесплатные образовательные услуги, гарантированные государством, главу государства удивило.

— Можно ли закрепить вот этот перечень бесплатных государственных обязательств на всех уровнях образования, чтобы было понятно, что именно (в сфере образования) гарантирует государство бесплатно, — поинтересовалась педагог.

Владимир Путин заявил, что все образовательные услуги в России должны быть бесплатными.

— Я уже много раз об этом говорил и хочу еще раз здесь это подчеркнуть, у нас всё образование должно быть бесплатным, — сказал президент.

Он подчеркнул, что, на его взгляд, бесплатным должно быть и внеклассное образование. Исключение, по мнению Путина, могут составить «присмотр, какой-то уход за детьми».

— Это уже отдельная услуга, она даже не совсем образовательная, и здесь вполне можно уходить от бесплатности, потому что это совершенно иной вид деятельности, — отметил он.

Не обошлось без обсуждения Единого госэкзамена. Преподаватели признавали, что ЕГЭ эффективен при борьбе с коррупцией, но заметили, что тесты делают знания слишком формальными, и предложили отменить ЕГЭ для выпускников 9-х и 11-х классов, если они не намерены продолжать получать образование.

— Я не автор ЕГЭ, сразу могу сказать, в свое время согласился. Министр был господин Филиппов. Он продвигал, и всё сообщество согласилось под его напором. Есть очевидные плюсы в этом процессе. Все-таки возможности у вузов сохраняются влиять на процесс отбора студентов. Есть олимпиады, конкурсы. Как выдавать аттестаты после 9-го и 11-го классов, чувствительная сфера, не хочу давать ответа. В вашем предложении вижу много положительных моментов, — ответил Путин.

В кулуарах форума можно было встретить помощника президента, экс-министра образования и науки Андрея Фурсенко, который общался с педагогами и выслушивал их предложения.

— Формируется живой диалог, и участники не только говорят о том, что им не нравится, а формируют и свои предложения по решению каких-то проблем, — отметил Фурсенко.

На форуме также достаточно широко и активно обсуждали проблемы подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования. Начальник управления образования и инноваций Центросоюза России Сергей Гиль отметил, что сегодня наблюдается дефицит преподавателей «завтрашнего дня».

— Мы испытываем дефицит преподавателей, способных обучаться быстрее, чем студенты, технологиям, которых мы еще не знаем. Этот вопрос особенно болезненный для отраслевых колледжей и техникумов. У нас очень много узконаправленных специалистов, но при этом нет проектировщиков новых образовательных программ — эта проблема действительно касается каждого региона, — подчеркнул Гиль.

Кроме многочасовых обсуждений проблем и формирования предложений участники форума ОНФ посетили мастер-классы и выставку успешных проектов в сфере образования. Например, члены калмыцкого республиканского клуба молодых педагогов «Постижение» рассказывали про проект «Естествознание», в рамках которого учащимся в Калмыкии объясняют особенности животного мира их региона, а также рассылают по школам коллекции экспонатов по различным тематикам.

Также был представлен набирающий популярность проект «Тетрадка дружбы». Он уже реализуется в 20 регионах России. Суть проекта в том, что в специальных ярких тетрадях дети получают возможность создать собственную книгу по различным  темам. В этом году она связана с модой на чтение, и маленьким участникам нужно заполнить такую тетрадь материалами на указанную тему, а затем представить ее на всеобщее обозрение в рамках всероссийского конкурса.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир