Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Маск призвал закрыть «Голос Америки» и «Радио Свобода»
Мир
«Испорченная» картина Бэнкси продана на аукционе в Саудовской Аравии за $1,2 млн
Мир
В Харьковской области остановили добычу газа на месторождении
Мир
ОДКБ проведет восемь учений в 2025 году
Происшествия
ВСУ за сутки свыше 10 раз обстреляли территорию Донецкой Народной Республики
Общество
МЧС ликвидирует нефтяное загрязнение на 500 кв. м в Самарской области
Происшествия
В Саратовской области местный депутат погиб в ДТП
Мир
Трамп заявил об ожидании от DOGE обнаружить растраченные Пентагоном миллиарды
Мир
СМИ сообщили о подготовке СДПГ к поражению на выборах в ФРГ
Общество
Синоптик спрогнозировал морозы и снегопады в конце февраля
Мир
Фон дер Ляйен заявила о растущей неопределенности в отношениях между ЕС и США
Мир
Советник Трампа заявил об игнорировании USAID стратегических целей США
Мир
Страны Балтии присоединились к европейской системе электросетей
Происшествия
В Курской области девять домов были повреждены в результате обстрела ВСУ
Общество
Умер народный артист СССР Олег Стриженов
Мир
Президент Эстонии Карис призвал к торговому эмбарго ЕС в отношении России
Общество
Пострадавшую после ЭКО в московской клинике женщину ввели в искусственную кому

В Москве появится социальная сеть для пассажиров автобусов

«Мосгортанс» готов потратить почти 100 млн рублей на создание приложения, с помощью которого пассажиры смогут знакомиться с попутчиками и узнают о проезжаемых в транспорте достопримечательностях
0
В Москве появится социальная сеть для пассажиров автобусов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для пассажиров общественного транспорта Москвы будет создана специализированная социальная сеть. С ее помощью можно будет познакомиться с попутчиком, получить информацию о достопримечательностях, мимо которых проезжает автобус, а также о том, сколько времени пассажир проводит в пути и какое количество вредных элементов было бы выброшено в атмосферу, если бы пользователь предпочел общественному транспорту автомобиль. Социальная сеть будет функционировать в виде приложения для смартфонов, веб-сайта и его мобильной версии. Такой конкурс был объявлен ГУП «Мосгортранс». Максимальная цена контракта на внедрение нового сервиса составляет 98,8 млн рублей. 

Запустив новый развлекательный сервис, в «Мосготрансе» надеются изменить имидж общественного транспорта, привлечь новых пассажиров, а также сформировать «сообщество ответственных пользователей общественного транспорта».

«Создаваемая система представляет собой набор мобильных сервисов, позволяющих пассажирам искать единомышленников и попутчиков в режиме реального времени, собирать статистику своего передвижения на общественном транспорте (количество поездок, маршруты, время передвижения по маршруту), использовать бесплатные развлекательные сервисы (экскурсионный контент по достопримечательностям, находящимся на пути маршрутов общественного транспорта, и доступ к бесплатной онлайн-библиотеке и аудиотеке)», — говорится в конкурсной документации.

Так, например, с помощью сервиса «Маршруты» пользователь сможет выбрать интересную ему экскурсию, доступную на данном направлении.

«Экскурсии должны представлять собой текстовое описание достопримечательностей, расположенных на маршруте, и фотоматериалы, — поясняется в документе. — В системе должен быть реализован механизм уведомлений пользователя о приближении к объектам историко-культурного наследия с возможностью просмотра их описания».

Еще один сервис — «Бортовой журнал» — представляет собой единую ленту новостей транспортного средства, маршрута или мегаполиса. Пользователи смогут публиковать текстовые заметки, фотографии или видео. При этом пассажиры, находящиеся в это время на остановках, с помощью сервиса «Радар» будут видеть список прибывающих автобусов или троллейбусов и смогут выбрать подходящий не только по маршруту, но и по отзывам других пассажиров, наличием там друзей или тех, кто хочет познакомиться.

Во время поездки пассажирам будет открыта база книг и музыки, однако скачать контент на свое устройство не получится.

«Сервис «Библиотека и аудиотека» должен предоставлять доступ всем пользователям системы к книгам и музыке из ограниченного каталога для бесплатного просмотра/воспроизведения без возможности загрузки на внешнее устройство, — сказано в документации. — Информационные ресурсы для наполнения библиотеки должны быть предоставлены партнерами проекта».

Каждому пользователю также будет доступна информация о своих перемещениях: количестве проведенного времени в транспорте, общем километраже поездок, а также количестве сэкономленного пассажиром, пересевшим с автомобиля на общественный транспорт, топлива и не выброшенных в атмосферу вредных элементов.

Социальная сеть будет функционировать в виде приложения для смартфонов, веб-сайта и его мобильной версии. Сервис планируется запустить в конце 2015 — начале 2016 года. В транспортных средствах, оснащенных Wi-Fi, регистрация в системе будет происходить автоматически при подключении к сети. В случае использования мобильного интернета пользователю придется самостоятельно запустить приложение на устройстве и считать QR-код, размещенный в автобусе.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что сеть не будет пользоваться популярностью среди москвичей.

— На мой взгляд, около 95% пассажиров общественного транспорта вообще не узнают об этих сервисах, остальные же вряд ли будут ими пользоваться. На рынке социальных сетей есть свои лидеры, и люди будут продолжать «сидеть» в них, а не в каких-то новых узкоспециализированных проектах, — говорит эксперт.

По мнению Янкова, те пассажиры, которым интересно знать о достопримечательностях, вблизи которых они проезжают, и так найдет эту информацию, а мобильный сервис будет избыточным.

— До этого обсуждались проекты по установке в салонах экранов с информацией о культурно-исторических объектах, которые видны из окон на маршруте. Такое решение действительно могло бы привлечь пассажиров, поскольку не нужно дополнительно подключаться к интернету, входить в систему, — рассказал Янков.

Как рассказала член Гильдии маркетологов Ксения Юрьева, создание социальной сети для «Мосгортранса» имеет в первую очередь репутационную направленность.

— Это европейская тенденция, когда компании формируют лояльность на будущее, то есть внедряют проекты, направленные на молодежь, чтобы потом эта аудитория оставалось преданной, несмотря на постоянное повышение тарифов на перевозки, — говорит эксперт. — Понятно, что старшее поколение не готово воспринимать такие сервисы.

По мнению Юрьевой, для повышения имиджа общественного транспорта необходим комплексный подход к PR-проектам.

— Если запускается сервис для молодежи, то он должен быть совместным с каким-то проектом, направленным на старшее поколение. Однако никакие мероприятия не помогут улучшить имидж, если это попытка замаскировать реальные транспортные проблемы, — сказала Юрьева.

Отметим, что сейчас в Москве 40 автобусов и десять остановок оборудованы Wi-Fi. К концу года «Мосгортранс» планирует договориться с операторами об условиях оборудования всего наземного общественного транспорта бесплатным доступом к интернету.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир