Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

В Красноярске представили «Лебединое озеро» без лебедей

Международный форум «Балет XXI век» стартовал премьерой новой версии знаменитого балета Чайковского
0
В Красноярске представили «Лебединое озеро» без лебедей
фото предоставлено пресс-службой форума
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Красноярске открылся III Международный форум «Балет XXI век». В первый его день состоялась премьера «Лебединого озера» Чайковского в версии художественного руководителя балетной труппы Красноярского театра оперы и балета Сергея Боброва.

По словам хореографа, для него важнее всего было «восстановить логику партитуры Чайковского» ― в ставшей классической версии Петипа-Иванова номера скомпонованы иначе, чем у Петра Ильича. Однако перенести сочинение Чайковского на сцену полностью невозможно: оно длится более четырех часов. Поэтому Бобров взял избранные его фрагменты.

Любителям классической редакции перемены в последовательности музыкальных номеров наверняка покажутся радикальными. Например, знаменитое черное па-де-де Зигфрида и Одиллии перенесено в первое действие. И принц танцует его не с роковой красавицей, а с резвой поселянкой. А Одиллия на балу покоряет сердце принца исполнением «Русской».

Изменил постановщик и некоторые детали привычного либретто: Одетта и Одиллия ― это две разные девушки, вместо злого волшебника Ротбарта козни строит сова ― альтер-эго матери Зигфрида, подыскивающей ему невесту на свой вкус. Но главная неожиданность заключается в том, что Одетта ― вовсе не лебедь.

― В нашей версии все девушки в лебединой картине ― феи, ― отметил Сергей Бобров в разговоре с «Известиями». ― Им хорошо с этими крыльями: у Чайковского там мажорная музыка. Но приходит земной человек, нарушает гармонию, и это приводит к гибели героев.

И Одетта, и Зигфрид в конце постановки умирают. А завершается спектакль проекцией портрета сокрушающейся матери-совы. Всевозможные компьютерные эффекты ― важная часть сценографии (художники-постановщики Хартмурт Шоргхофер и Сергей Бобров), тем более что декорации на протяжении всего балета остаются неизменными.

Центральный элемент убранства сцены ― огромное полотно, созданное по эскизу Карла Вальца к первой постановке «Лебединого...» в Большом театре в 1877 году. Полотно иногда выполняет функцию экрана, иногда выступает частью интерьера замка. Его мрачный колорит оттеняют пестрые костюмы: художники-постановщики не поскупились на краски, стразы и пайетки.

Любовь к новшествам не помешала Сергею Боброву включить в постановку лебединые сцены Льва Иванова. Кордебалет отличился образцово выстроенными линиями, в том время как приглашенные из Софийского театра оперы и балета солисты (Зигфрид ― Цецо Иванов, Одетта ― Марта Петкова) не блеснули высоким мастерством, хотя и провели спектакль довольно ровно. А самой яркой солисткой оказалась Маргарита Носик из Красноярского театра, исполнившая партию Совы.

Центральное событие форума ― конкурс «Гран-при Сибири», который в этом году впервые проходит в статусе международного. Несмотря на непростую политическую ситуацию, среди членов судейской коллегии и конкурсантов много иностранных гостей. Кроме  стран СНГ ― Казахстана, Кыргызстана, Украины, своих участников прислали Эстония, Италия, Болгария, Германия, Япония и Турция.

Отчасти повышенный интерес к состязанию связан с председателем жюри ― народным артистом СССР Юрием Григоровичем. Но на сей раз до Красноярска Юрий Николаевич не доехал ― не смог оторваться от возобновления балета «Легенда о любви», премьера которого состоится в Большом  23 октября. В итоге «за старшего» в жюри остался народный артист СССР, художественный руководитель театра «Русский балет» Вячеслав Гордеев.

Помимо конкурса в рамках форума проходит еще целый ряд мероприятий. Театральный музей им. Бахрушина привез в этом году сразу четыре выставки. Все они так или иначе рассказывают о «Лебедином озере». Основными экспонатами являются копии уникальных фотографий, афиш и эскизов, связанных с богатой историей постановок этого балета.

На представленных фото в залах Красноярского музейного центра и Музея художника Б.Ряузова можно увидеть выдающихся исполнителей ― Павлову, Мордкина, Уланову, Иордан, Мессерера, Дудинскую, Бовт, Годунова, Плисецкую, Фадеечева и других. Снимки эти красивы и выразительны. Тем не менее, энергетики выставкам не достает: печать копий на современных материалах бесследно уничтожила фактуру винтажных фотографий, а репродукции художественных эскизов выглядят плоско и не производят должного впечатления.

Форум продлится до 9 октября.

Комментарии
Прямой эфир