Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о задержании шести человек на акциях протеста в Тель-Авиве
Происшествия
Пострадавшая при атаке ВСУ журналистка рассказала подробности о случившемся
Происшествия
Два человека погибли и два пострадали в результате пожара в Удмуртии
Мир
Вучич заявил о желании поговорить с Путиным по поводу санкций США против NIS
Общество
Лихачев анонсировал появление АЭС в восьми регионах России
Общество
Скончался основатель Русского концертного оркестра Петербурга Владимир Попов
Происшествия
Врио губернатора Ростовской области сообщил об уничтожении БПЛА ВСУ
Общество
Захарова назвала убийство ВСУ корреспондента «Известий» жестоким преступлением
Армия
Российские военные зачистили населенные пункты под Суджей от боевиков ВСУ
Спорт
Овечкин забросил 872-ю шайбу в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до 22 голов
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Полтаве
Мир
Блинкен оценил перспективы возвращения территорий Киеву
Мир
Канцлер Австрии сообщил о намерении уйти в отставку
Происшествия
Два многоквартирных дома в белгородском поселке повреждены при атаке ВСУ
Мир
РФ поднимет тему гибели корреспондента «Известий» в ходе заседания СБ ООН
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Мир
Маск назвал присуждение медали Свободы Джорджу Соросу пародией
Общество
Заслуженный артист России и актер Театра имени Гоголя Александр Зотов умер в 69 лет

Автобус, электричка и… метро!

Общественный транспорт станет быстрым и комфортным
0
Автобус, электричка и… метро!
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Жить в области, работать в Москве — современный принцип многих жителей Подмосковья, которых год от года становится все больше, особенно в районах, близких к столице. К сожалению, такие трудовые мигранты обречены каждый день в часы пик стоять в многокилометровых пробках или жаться в переполненных до отказа электричках.

В областном министерстве транспорта обещают, что совсем скоро эта ситуация изменится: в регионе происходит масштабное обновление парка автобусов и пригородных поездов, а также прорабатывается вопрос создания «легкого метро».

Не просто автобусы

Исходя из списка транспортных модернизаций областной губернаторской программы, через два года в Подмосковье появится более 1615 новых современных автобусов, треть из которых уже включилась в работу. Такое масштабное обновление подвижного состава «Мостранс­авто» (общий объем финансирования более 9 млрд рублей), по словам Вадима Сидоренкова, генерального директора «Мострансавто», обеспечит безопасную и комфортную перевозку пассажиров на территории Московской области. Подтверждают это заявление и реальные цифры: если в начале 2013 года в транспортном парке компании было 80% автобусов, возраст которых менее 8 лет, и 20% — старше 8 лет, то к концу 2016 года доля обновленного парка составит более 50%.

«У новых автобусов есть масса преимуществ, — отметил Вадим Сидоренков. — Все они относятся к экологическим классам «Евро-4» и «Евро-5». Это значит, что их вред для окружающей среды, насколько это возможно, минимален». Кроме того, все автобусы имеют низкий уровень пола и приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями, а со всеми водителями проведен соответствующий инструктаж. И, конечно же, все новые машины отвечают последнему слову техники: они оснащены системами видеонаблюдения и кондиционирования, электрическими табло и информационной системой оповещения пассажиров.

Все школьные автобусы были подключены к спутниковой системе контроля ГЛОНАСС для повышения безопасности их движения. «Согласно дополнительным требованиям к правилам перевозки детей школьными автобусами, должны использоваться только те транспортные средства, которые оснащены аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографом — устройством для регистрации скорости, — сообщил Александр Зайцев, министр транспорта Московской области. — Кроме того, автобус не должен быть «старше» 10 лет с момента выпуска и должен соответствовать техническим требованиям к перевозке пассажиров. Теперь все эти требования соблюдены в полном объеме».

Электрички с удобствами

Одновременно с автобусами обновляется и подвижной состав подмосковных электричек. «Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — это практически первая компания, которая среди пригородных железнодорожных перевозчиков России взяла курс на закупку собственного подвижного состава, — подчеркнул Михаил Хромов, генеральный директор ЦППК. — К концу этого года в нашей собственности будет уже 30 новых электропоездов, и примерно столько же мы планируем закупать ежегодно и дальше в рамках заключенного в декабре 2013 года соглашения о сотрудничестве с правительством Московской области».

Все новые электрички производятся на Демиховском машиностроительном заводе в Орехово-Зуево, что помимо прочих преимуществ позволило также создать новые рабочие места в области. Стоимость каждой современной электрички — более 300 млн рублей. Новые электропоезда заменят изношенные и поступят на более загруженные направления Московского транспортного узла: на маршруты Москва—Железнодорожный, Реутов—Балашиха, Москва—Калуга, а также в депо Лобня, Нахабино и другие.

Если же говорить о качественном отличии новых поездов от старых, то в первую очередь стоит отметить некоторые передовые технологии, использование которых в современных электричках сделает их значительно более комфортными. Так, новые составы могут развивать скорость до 120 км/ч, в то время как раньше она не превышала 70 км/ч. Кроме того, современные герметичные двери не дадут опоздавшему на посадку или прибытие человеку оказаться зажатым между створками, теплые межвагонные переходы не позволят пассажирам замерзнуть зимой в тамбурах, а новые межвагонные сцепные устройства обеспечат плавность хода электрички, снизят уровень шума. Плюс ко всему в новых составах появились более совершенные системы кондиционирования воздуха, освещения, видеонаблюдения и диагностики.

Помимо закупки современных электричек ЦППК с весны этого года приняла на себя обязательства по текущему содержанию и техническому обслуживанию пассажирских платформ и переходов, а также уборке подвижного состава. «Все это позволит значительно улучшить санитарное состояние и подвижного состава, и сопутствующей железнодорожной инфраструктуры», — отметил Михаил Хромов.

Метро выходит на поверхность

Однако самый главный транспортный проект, запланированный к реализации в ближайшие годы, — это легкорельсовый транспорт, так называемое «легкое метро». Летом этого года губернатор Московской области Андрей Воробьев представил президенту России Владимиру Путину проект его строительства в регионе. По словам Андрея Воробьева, легкорельсовый транспорт пройдет через все крупные города ближнего Подмосковья и свяжет их не только между собой, но и с аэропортами. В ближайшее время будет объявлен конкурс на разработку концепции развития этого вида транспорта.

Новый проект позволит на 15% разгрузить наиболее загруженные радиальные направления автомобильных и железных дорог и в 2–3 раза сократить время перемещения между районами. Проще говоря, легкорельсовый транспорт — это очень быстрый и современный гибрид трамвая и электрички, поезда которого насчитывают 2–4 вагона. Это скоростное бессветофорное сообщение, которое позволит жителям по точному расписанию добраться из одного подмосковного города в другой. Впечатляет даже примерный предполагаемый пассажиропоток на отдельных участках: по экспертным оценкам, он составит до 10 тыс. пассажиров в час.

В настоящее время наиболее проработаны направления: Мытищи—Пушкино—Ивантеевка—Щелково—Балашиха—Реутов; Подольск—Домодедово—Раменское с заходом в аэропорт Домодедово. Для этих линий существуют не только коридоры их прохождения, но и определены места размещения остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов в местах пересечений с другими транспортными коммуникациями. Кроме того, по этим направлениям уже выполнены предварительные расчеты ожидаемых пассажиропотоков.

Общая длина линий может достичь 245 км. Наиболее проработанные в настоящее время участки занимают порядка 190 км. Кроме того, рассматриваются варианты создания радиальных трасс, которые свяжут будущее кольцо легкорельсового транспорта с Москвой.

«Железные кони» в загоне

Сейчас в Подмосковье проживают 7,133 млн жителей и зарегистрировано 2300 млн легковых автомобилей. Ежегодно этот показатель увеличивается в среднем на 3–4%. Причем распределение числа автомобилей на тысячу жителей Подмосковья идет неравномерно. Анализ существующей ситуации показал, что наиболее тяжелая ситуация сложилась в 20 крупнейших городах региона с населением более 100 тыс. человек. На эти города приходится около 50% всех легковых транспортных средств, зарегистрированных на территории области. И если сама Московская область по уровню автомобилизации в России занимает третье место — 323 авт./1000 человек, то в таких городах, как Одинцово, Раменское, Пушкино, Щелково, Сергиев Посад, Люберцы, этот показатель существенно превышает нормативное значение — 420 автомобилей на тысячу человек.

В целом по муниципальным образованиям области работа по созданию парковочного пространства должным образом не организована. Ситуация осложняется еще и тем, что часто отсутствуют свободные места для строительства парковок. Так, при общей потребности в 20 крупнейших городах региона порядка 1150 тыс. машино-мест на парковках общего пользования и существующем количестве — 500 тыс. машино-мест в ближайшие годы, по данным администраций муниципальных образований, возможно создание лишь 260 тыс. машино-мест.

И при этом одним из проблемных вопросов остается отсутствие перехватывающих парковок вблизи железнодорожных станций. Для удобства пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в Подмосковье вблизи 200 железнодорожных станций необходимо создать около 60 тыс. машино-мест на перехватывающих парковках. При этом на сегодняшний день на таких парковках имеется всего лишь 20 тыс. машино-мест, а этого явно недостаточно.

Получается, что работы, как говорят в народе, еще непочатый край, особенно учитывая тот факт, что, по предварительным оценкам, на территории Московской области общая потребность в парковках общего пользования составляет 2,2 млн машино-мест, а реальных парковочных мест на парковках общего пользования — только 1 млн. Александр Зайцев подчеркнул, что первоочередные мероприятия по упорядочению парковочного пространства будут проводить в крупнейших городах региона, где проблема с парковками наиболее остра. В дальнейшем эта работа охватит все города.

«С увеличением количества обустроенных парковочных мест автоматически будет снижаться и количество нарушений правил дорожного движения при осуществлении парковки и стоянки, — заявил министр. — И чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, запланирован ряд мероприятий по администрированию парковочного пространства, установке запрещающих и информационных знаков, контролю за соблюдением правил парковки, в том числе с использованием технических средств и фотовидеофиксации нарушений правил парковки».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир