Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

Ради велосипедистов улицы Москвы перекроют почти на сутки

За возможность прокатиться по ночной столице на собственном двухколесном транспорте придется заплатить, однако в мэрии уверяют, что это будут пожертвования
0
Ради велосипедистов улицы Москвы перекроют почти на сутки
Фото: flickr.com/cobalt123
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

27 сентября в столице пройдут два мероприятия, посвященные велосипедному транспорту. С полудня до 9 вечера на Сретенском, Чистопрудном, Покровском и Яузском бульварах состоится праздник «День без автомобиля», организованный московским департаментом транспорта, а с 9 вечера и до рассвета пройдет «Пушкинская велоночь», в рамках которой колонна велосипедистов проедет от парка «Сокольники» до Ленинградского проспекта. Первое мероприятие будет бесплатным. За участие во втором нужно будет заплатить регистрационный взнос: 250 рублей, если оплата осуществляется через интернет заранее, или 500 рублей — непосредственно в день акции. Об этом «Известиям» сообщил основатель «Москультпрога» (являющегося идеологом акции) Сергей Никитин. Об обязательности уплаты регистрационного взноса также говорится в правилах участия в «Велочочи». В то же время в департаменте культуры утверждают, что одним из условий проведения акции стала бесплатность участия и добровольность взносов.

Для проведения обоих мероприятий власти города будут перекрывать московские улицы. В рамках «Дня без автомобиля» с полудня до 9 вечера движение автомобилей и наземного транспорта будет запрещено на Сретенском, Чистопрудном, Покровском и Яузском бульварах, а с 23.40 и до утра наземный транспорт будет следовать с увеличенными интервалами в Восточном, Центральном и Северном административных округах Москвы. В частности, речь идет об автобусах № 25т, 75, 78, 239, 265, 63н, Н1, Н2 и Н3, троллейбусах № 15н, 22 и 24, а также трамваях № 3н, 4, 7, 25, 37, 45 и 50. Кроме того, по мере прохождения колонны по маршруту будут временно перекрываться улицы от старта в «Сокольниках» до Ленинградского проспекта, включая Басманные улицы, Арбат, Пречистенку и Тверскую.

Как пояснил Никитин, маршрут спланирован так, чтобы «захватить и старые, и новые районы, так или иначе связанные с именем Пушкина».

— «Велоночь» начнется в «Сокольниках», где для ожидающих старта выступят три музыкальные группы. Сама поездка будет сопровождаться в прямом эфире радио «Маяк» с комментариями историков, музыкальными произведениями Глинки, Чайковского, Высоцкого, связанными с конкретными улицами. Завершится «Велоночь» на рассвете на Ленинградском проспекте, в «ВТБ Арена парке». Там состоятся своеобразные «проводы» Пушкина, и от этой точки «Велоночь» «уедет» в Петербург. Протяженность маршрута — 29 км, ориентировочное время прохождения — 5 часов, — говорит он.

В правилах «Велоночи» говорится, что «посетить мероприятие можно только после прохождения регистрации и оплаты регистрационного взноса», который составляет 250 рублей для взрослых и 195 рублей для детей (только в сопровождении взрослых) — если регистрироваться заранее, а непосредственно 27 сентября плата будет составлять 500 и 400 рублей соответственно. Помимо этого, участники должны иметь при себе велосипедный шлем и фонарик. После уплаты взноса велосипедисты получат бейдж, карту и сувенирный браслет.

Средства от участников поступят Никитину, зарегистрировавшемуся в качестве индивидуального предпринимателя, и, по его словам, «позволят частично покрыть расходы на проработку маршрута, информационное и творческое сопровождение «Велоночи», изготовление атрибутики, а также другие траты — в частности, на аренду туалетных кабинок».

Никитин объясняет ввод платы за проезд по московским улицам на велосипеде тем, что «эта акция, по сути, экскурсия, культурное событие», и сравнивает «Велоночь» с концертом или научной конференцией, за присутствие на которых участники также платят.

— Мы вынуждены ограничивать количество участников в целях безопасности, рассчитываем на 5 тыс. человек, а эта символическая сумма выступит своеобразным ограничителем. В прошлом году (в июле «Москультпрог» устраивал «Велоночь», посвященную Маяковскому, в ЮАО. — «Известия») было намного больше участников, колонна только стартовала 40 минут, — говорит он.

Никитин добавил, что в прошлые годы организаторы собирали пожертвования от участников «Велоночей».

— Люди так активно платили, что в этом году мы решили сделать плату за участие повсеместной. Платной будет, например, музыкальная «Велоночь» в Вене в мае, акции в Стамбуле и Петербурге, — отметил он. — К тому же взнос поможет относиться к акции более ответственно, простимулирует людей прочитать Пушкина и литературу о нем, узнать побольше о связанных с поэтом местах.

Руководитель Агентства общественных проектов (подведомственная департаменту культуры организация) Михаил Арутюнов пояснил, что поддержка столичных властей заключается в информационной и организационной помощи. При этом, по его словам, город договорился с организаторами о том, что не зарегистрировавшиеся посетители могут спокойно принять участие в акции, никто их выгонять не будет, а взнос будет чисто добровольным.

Директор парка «Сокольники» Андрей Лапшин сказал, что охрана в парке будет работать в штатном режиме.

— Мы просто предоставляем площадку, а всё остальное продумывает организатор. Но никакого специального контроля с нашей стороны не будет, — сказал он.

В свою очередь, Никитин отметил, что присоединиться к колонне по ходу движения незарегистрировавшиеся участники смогут, но «к ним будет такое же отношение, как к безбилетникам, на них будут косо смотреть те, кто уплатил взнос».

По мнению директора аналитического агентства «Сегмент» Дениса Никитаса, мероприятия, популяризирующие велосипедное движение, не должны быть платными.

— Не совсем понятно, почему люди должны платить за велопробег около 500 рублей, особенно на фоне того, что мероприятие проводится при поддержке со стороны города. На таких общественных мероприятиях неправильно зарабатывать деньги за счет участников, нужно привлекать спонсоров и размещать рекламу, — сказал Никитас. — Когда человек платит деньги, он должен получать что-то взамен. Здесь же получается, что участник заплатит за то, что сам выступит объектом рекламы мероприятия.

По словам Никитаса, плата за участие в «Велоночи» должна иметь символическую привязку.

— Так как мероприятие посвящено отказу от личного транспорта и пропаганде здорового образа жизни, то было бы логично цену входного билета сделать равной стоимости одного литра бензина. Или, например, сделать стоимость входного билета 40 рублей и после велопробега выдавать активистам билет на одну поездку в общественном транспорте, — предложил эксперт.

Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова сомневается, что на мероприятие придут 5 тыс. участников.

— Основной целевой аудиторией «Велоночи» является молодежь, но многих может оттолкнуть плата за участие. Тем более когда люди не понимают, на что пойдут деньги, они начинают воспринимать всё скептически. Возможно, организаторам стоило придумать красивую историю — например, что деньги собирают на благотворительность или на создание недостающей велоинфраструктуры в городе, например организацию парковок или дорожек, — сказала Хакимова. — К тому же я не понимаю, как можно будет помешать велосипедистам бесплатно присоединиться к остальным в середине маршрута или просто создать отдельную колонну и поехать сзади. Из ожидаемых 5 тыс. участников на мероприятии, я полагаю, как минимум половина за участие платить не станет.

Комментарии
Прямой эфир