Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Столичные отели пустеют и снижают цены

Из-за проблем с заполняемостью средняя цена номера в Москве снизилась на 10%
0
Столичные отели пустеют и снижают цены
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За первое полугодие 2014 средняя цена на размещение в отелях Москвы упала на 10% (по сравнению с первым полугодием прошлого года) и составила $176 против $195 за номер в сутки. Такие данные приводятся в исследовании компании Cushman & Wakefield.

Наиболее сильно пострадали дорогие отели. Так, в категории выше среднего (Upscale) цены опустились на 14% (с $204 до $175), а в ее верхнем сегменте (Upper Upscale) на 13% (с $273 до $237).

Самый дорогой сегмент (Luxury) подешевел на 8%, с $365 до $335. Снижение стоимости ночевки в гостиницах среднего и экономсегмента составило 9% (снижение со $143 до $134).

При этом наиболее значительное снижение спроса отмечается в ценовом сегменте выше среднего: несмотря на то, что цены упали здесь на 14%, количество постояльцев здесь сократилось на 5%, а уровень заполняемости сократился до 61,6%. Сопоставимые потери понесли люксовые отели — минус 4% к уровню 2013 года (уровень заполняемости 53%). В сегменте Upper Upscale количество постояльцев снизилось всего на 1,8% (67,5%). В среднем и экономсегменте снижение составило 2,2% (до 68%). В то же время, как отмечают аналитики Cushman & Wakefield, среди сетевых гостиниц средней ценовой категории наблюдался даже небольшой рост загрузки, примерно на 1,4%.

Как отметила Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничной недвижимости Cushman & Wakefield, падение цен и заполняемости вызвано прежде всего снижением потока состоятельных туристов из Европы и США.

— Прежде всего ощутимым стало снижение бизнес-поездок. Многие встречи и конференции были отменены. А именно бизнесмены в основном занимали дорогие гостиницы, — сообщила она.

При этом, по словам Смирновой, потери отчасти может компенсировать увеличение потока туристов из Турции, Китая и других азиатских стран, которое наблюдается сейчас.

— Это поможет выровнять заполняемость гостиниц средней ценовой категории. Однако самым дорогим отелям, рассчитанным на состоятельных бизнесменов, придется тяжелее. Из этих стран бизнес-визиты более редки. Как правило, в составе официальных делегаций, или чтобы познакомиться с российскими партнерами. В то время, как западные бизнесмены ездили в Москву чаще и по менее значительным поводам, — рассказывает она.

По мнению Дэвида Дженкинса, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle, на текущий момент люксовый сегмент пока не слишком «просел», но во втором полугодии ожидается ухудшение показателей.

— Общая картина не совсем полная, учитывая лишь снижающиеся показатели тарифа и загрузки в среднем по гостиничному рынку. Однако с приближением осени-зимы — основного бизнес-сезона — есть опасение, что тренд на снижение продолжится, — считает он.

Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге, отметила что падение цен на гостиницы произошло по всей стране. По ее словам, это нормальная ситуация при экономической и политической нестабильности, которая сложилась на сегодняшний день в России.

— Люди уходят в более экономичные сегменты гостиниц. По данным наших партнеров, непосредственно связанных с гостиничным бизнесом, эта тенденция наблюдается и в Санкт-Петербурге. Сейчас меньше богатых иностранцев стало посещать нашу страну и количество туристов, которые останавливались в отелях высокого уровня, уменьшился. Многие компании стали вести себя более экономно, сократив расходы на командировки своих сотрудников. Можно ожидать, что средняя цена будет снижаться именно на высокий класс отелей, — считает она.

Наталья Петровская, член правления Лиги хостелов, сообщила, что хостелы также сначала столкнулись с резким снижением количества постояльцев, но вскоре ситуация выровнялась.

— Приехало гораздо меньше иностранцев, которые раньше активно посещали Москву. Но вскоре пустующие места заполнили российские туристы. Они говорят, что если бы не хостелы, вряд ли бы посетили столицу, потому что проживание в обычных гостиницах им не по карману, — описывает она ситуацию.

По мнению Александры Смирновой, объемы строительства если и сократятся, то незначительно.

— Скорее классность возводимых проектов гостиниц может быть переориентирована на более низкий сегмент: комфорт или эконом, — утверждает директор NAI Becar.

Из-за снижения посещаемости, как отмечается в отчете Cushman & Wakefield, средняя доходность на номер гостиниц Москвы упала на 14% по сравнению с с первым полугодием 2013 года. Причем в верхнем ценовом сегменте падение составило 21%, а в среднем и экономсегменте — 11%.

В результате новые проекты были отложены. В этом году ожидалось открытие четырех отелей общим номерным фондом 1795 едениц. Теперь планы скорректировали, гостиницы откроются не ранее следующего года. Это Hampton by Hilton Moscow Strogino на 207 номеров, Ibis Oktyabrskoe Pole на 200 номеров и Radisson Arena на 363 номера.

Комментарии
Прямой эфир