Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
При возгорании на нефтегазовом месторождении в ЯНАО пострадали три человека
Мир
Более 450 вылетов рейсов задержаны в аэропорту Атланты из-за проблем на ВПП
Армия
В Минобороны рассказали о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне спецоперации
Общество
Экс-глава Центробанка РФ Виктор Геращенко умер на 88-м году жизни
Происшествия
В Белгородской области в результате атаки беспилотника ВСУ пострадал мужчина
Происшествия
Три человека пострадали при ракетном ударе ВСУ по Рыльску в Курской области
Происшествия
Пытавшийся похитить девушку в Волгодонске мужчина задержан в Элисте
Спорт
«Факел» проиграл «Локомотиву» и вылетел из Российской премьер-лиги
Мир
В ХАМАС сообщили о планах освободить заложника Израиля с гражданством США
Происшествия
В Горловке мирный житель погиб при ударе боевиков ВСУ
Происшествия
В результате ДТП в Ростовской области один человек погиб и еще один пострадал
Мир
У берегов Вануату произошло землетрясение магнитудой 5,9
Происшествия
Подросток пострадал в Белгородской области при атаке FPV-дрона на автомобиль
Мир
В Эстонии осквернили памятник советскому солдату
Мир
Al Arabiya сообщил о нанесении авиацией Израиля ударов по йеменским портам
Мир
В Гамбурге более 40 человек получили травмы во время празднования победы в матче
Общество
В Вологде прошла реконструкция боев времен Великой Отечественной войны

Автомобили на газе предлагают освободить от транспортного налога

За счет поправок в Налоговый кодекс депутат Александр Старовойтов намерен простимулировать массовое потребление более экологичного топлива
0
Автомобили на газе предлагают освободить от транспортного налога
Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/фото из архива
Выделить главное
Вкл
Выкл

Владельцев транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Законопроект, подразумевающий соответствующие поправки в Налоговй кодекс, внес в Госдуму зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР). Он пояснил «Известиям», что таким образом рассчитывает простимулировать массовое потребление более экологичного топлива, при использовании которого уменьшается выброс вредных веществ и уменьшается шумность работы двигателя.

Согласно тексту законопроекта, ст. 357 гл. 28 ч. 2 Налогового кодекса предполагается дополнить абзацем следующего содержания: «Не признаются налогоплательщиками лица в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, использующие в качестве моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ».

Старовойтов пояснил, что изменения коснутся как частных, так и юридических лиц.

— Распоряжением правительства органам исполнительной власти было поручено разработать меры, благодаря которым должен вырасти уровень использования природного газа в качестве топлива на общественном транспорте. В частности, в городах-миллионниках — до 50%. Надо идти дальше, стимулировать повышение этого показателя на госпредприятиях, а еще и у частных перевозчиков и рядовых автомобилистов, — считает Старовойтов.

Законопроект предполагает вступление поправок в силу с 1 января 2016 года.

В пояснительной записке депутат указал ряд преимуществ газового топлива, в числе которых уменьшение расхода масла на 10–15% (по сравнению с бензиновыми двигателями), увеличение моторесурса на 35–40% и снижение выбросов вредных веществ (в частности, для автобусов — на 25 т в год).

Старовойтов также обращает внимание, что увеличение количества транспорта на газе позволит субъектам РФ снизить бюджетные траты за счет дешевизны экологичного топлива относительно традиционного бензина. В пояснениях к законопроекту он указывает еще и на то, что изменения простимулируют создание сети газовых заправок и прочей инфраструктуры, а это обеспечит переход на газ частных перевозчиков и физлиц.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что инициатива создана «в русле мировых экотенденций», но для воплощения замысла необходимы дополнительные меры.

— Отмена налога — еще один плюс для использования транспорта на газовом топливе, но для его стимулирования нужна соответствующая инфраструктура. Сейчас ее практически нет, и для этого бизнеса тоже нужны льготы, — полагает Блинкин.

Президент совета директоров Гильдии экологов Николай Пальгунов также отметил, что массовый переход на газовое топливо невозможен без развития инфраструктуры.

— Большинство авто можно переоборудовать для заправки газом, это обходится в несколько десятков тысяч рублей. Учитывая, что газ дешевле бензина, это выгодное вложение. Но никто этого не делает, потому что негде будет заправляться, — говорит Пальгунов.

Он заметил, что также налоговые льготы необходимы владельцам более экологичных, чем авто на газе, но более дорогостоящих электромобилей и гибридов.

Отметим, что отмена транспортного налога для авто, работающих на газе, уже обсуждалась в Минэнерго в мае 2013 года, но документов, вводящих такую меру, разработано не было. Ранее, в 2010 году, эта же идея обсуждалась в правительстве Москвы. Столичные чиновники также хотели предоставить льготу по налогу на прибыль автопредприятиям, которые перевели свой транспорт на газовое топливо. С этим предложением правительство Москвы планировало обратиться к столичным депутатам и депутатам Госдумы, но инициатива так и не была воплощена в жизнь.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности