Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Во Франции заявили об обсуждении необходимости переговоров по Украине
Экономика
Реальные пенсии в России выросли на 7,1% по сравнению с прошлым годом
Интернет и технологии
В РФ появится международная онлайн-платформа для игры в шахматы
Мир
Правительство Армении сообщило о прибытии более 78 тыс. человек из Карабаха
Мир
В Москву прибыл министр внешнеэкономических дел КНДР
Мир
Глава МО Турции заявил о готовности к переговорам с РФ, Сирией и Ираном
Мир
В РФ выразили надежду на получение виз для работы в комитете ГА ООН
Общество
Движение по Крымскому мосту приостановлено до утра 29 сентября
Спорт
В Москве подвели итоги турнира по стрельбе из лука на Кубок генпрокурора РФ
Общество
Умер бывший депутат Госдумы Геннадий Райков
Общество
Путин поручил до 15 декабря определить источники финансирования центра исторической памяти
Экономика
«Газпром» в первом полугодии 2023 года снизил добычу газа на 25%
Мир
МО Белоруссии сообщило о нарушении границы польским вертолетом
Экономика
Минфин выступил за прекращение программ льготной ипотеки с июля 2024 года

Экспертов по ОСАГО отстранят от работы за плохие оценки

Минтранс предлагает установить ответственность за недостоверную оценку ущерба, причиненного транспортному средству в ДТП
0
Экспертов по ОСАГО отстранят от работы за плохие оценки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство транспорта подготовило проект приказа с новыми правилами аттестации экспертов-техников, которые оценивают ущерб от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Документом, с которым ознакомились «Известия», предлагается отстранять экспертов от деятельности за предоставление недостоверных результатов экспертизы. На практике эксперты-техники нередко корректируют оценку ущерба в пользу клиента — автовладельца или страховой компании.

Сейчас независимую экспертизу пострадавшего в ДТП автомобиля проводит, как правило, эксперт-техник, привлеченный страховой компанией, причем по закону эксперт не может быть сотрудником страховой фирмы. Если автовладелец не согласен с его оценкой, то вправе обратиться к другому специалисту. И нередко на практике разные эксперты-техники, каждый преследуя интересы своего клиента, дают разные оценки, отличающиеся в разы. В результате большое число судебных разбирательств между страховщиками и автовладельцами.

Разработанный Минтрансом проект приказа меняет подход к профессиональной аттестации экспертов-техников. В настоящее время аттестацию проводит Межведомственная аттестационная комиссия, в состав которой входят представители Минтранса, МВД, Минюста и др. На основании решения комиссии формируется госреестр экспертов-техников — их сейчас порядка 1,8 тыс.

Проект приказа предусматривает проведение аттестации не только по формальным признакам, как сейчас, когда проверяется наличие необходимых документов (об образовании, о профессиональной подготовке и пр.). Предлагается проверять также и уровень квалификации специалистов, проводя оценку подготовленных ими проектов экспертных заключений — их предполагается подавать в комплекте с другими документами.

Более того, проектом предусмотрена возможность исключения из реестра оценщиков — если станет известно, что эксперт-техник дает недостоверную оценку. Ранее правила не содержали оснований для исключения эксперта из госреестра. Приказ теперь даже в названии содержит указание на новый тренд в ОСАГО: «Об утверждении требований к экспертам-техникам, в том числе требований к их профессиональной аттестации, а также оснований аннулирования профессиональной аттестации». Для признания оценки недостоверной достаточно, чтобы таковой ее признал суд по итогам рассмотрения разбирательства между страховщиком и автовладельцем. Правда, прежде чем исключить эксперта-техника из госреестра, аттестационная комиссия должна будет запросить у него письменные объяснения. Планируется также ввести переаттестацию экспертов — раз в 5 лет.

— Документ направлен на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного имуществу, — отметили в Минтрансе.

Гендиректор «Центра оценки авто» Николай Хомяков в целом поддерживает политику по ужесточению контроля за деятельностью экспертов-техников. По его словам, те темпы, которыми в настоящее время идет включение в реестр новых экспертов-техников, приведут к ситуации, когда специалистов будет больше, чем это необходимо рынку, — действующие участники рынка, конечно, не заинтересованы в существенном росте предложения.

Юрист компании «Налоговик» Павел Ивченков говорит, что число претензий к качеству работы экспертов-техников в последнее время лишь увеличивается. Поэтому, по его словам, новый подход позволит сократить количество экспертов, которые не справляются со своими обязанностями, халатно к ним относятся или же совершают частые ошибки, в том числе умышленно.

Руководитель группы расчета ущерба по автострахованию ОАО «СОГАЗ» Евгений Скрипкин считает, что предлагаемые изменения должны повысить уровень подготовки экспертов-техников и отсеять неработающих и потерявших квалификацию. Но изменения, по его мнению, не окажут сильного влияния на оценку ущерба.

— На оценку ущерба главным образом влияют методики, используемые при расчете величины ущерба, и источники цен, применяемые при расчете ущерба. Именно вариативность количества действующих методик сейчас в первую очередь влияет на разброс в оценке стоимости одного и того же события, — говорит Скрипкин.

Специалист по работе со страховыми компаниями ГК «Аркан» Виктор Еленевский соглашается, что до сих пор не существует единой системы расчета ущерба. Эксперты, которых привлекают страховщики, нередко занижают ущерб, а автовладельцы, которые не боятся идти в суд, привлекают экспертов, которые, напротив, стараются завысить ущерб.

Напомним, как писали «Известия», в июле Минтранс разработал изменения в правила оценки ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО — ведомство предлагает в расчет брать цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, осуществляющих продажу этих деталей в том регионе, где произошло ДТП. При этом учитывать следует цены у тех компаний, которые являются официальными дилерами, то есть заключили с производителем автомобилей договор о продаже новых запасных частей, следует из проекта постановления.

Комментарии
Прямой эфир