Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США согласовали с Нигером дату вывода американских войск
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Происшествия
Одиннадцать человек пострадали при обстреле ВСУ Шебекино в Белгородской области
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Общество
В суд поступила жалоба на продление ареста фигурантам дела о теракте в «Крокусе»
Мир
Поиски вертолета президента Ирана продолжаются в условиях темноты и дождя
Мир
Теннисистку Джорджи обвинили в краже мебели на €100 тыс. с виллы в Италии
Спорт
«Манчестер Сити» четвертый раз подряд стал чемпионом Англии по футболу
Мир
Алиев предложил Ирану помощь в связи с жесткой посадкой вертолета Раиси
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Спорт
Рагозина поставила на победу Папина в бою с Чилембой
Мир
Французский депутат предложил разрешить Украине наносить удары по территории РФ
Мир
В Евросоюзе заявили о наблюдении за ЧП с вертолетом президента Ирана
Мир
Обвиняемый в покушении на премьера Словакии мог действовать не один
Мир
Премьер Ирака распорядился оказать помощь в поисках вертолета Раиси

«Банионис мечтал сохранить старый театр, на котором был воспитан»

Гендиректор театра «Балтийский дом» Сергей Шуб — о своем ушедшем друге
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уход Донатаса Баниониса для меня большая потеря. Это не просто красивые слова, потому что мы дружили целых 40 лет, с 1975 года. Он был прекрасным товарищем и великим театральным актером. К сожалению, немногие знают о его сценическим даре, воспринимая Баниониса только в качестве артиста кино. На сцене он был очень экспрессивный и энергичный, я бы даже сказал мощный — с удивительными харизмой и голосом. Большинство киношников так играть не могут.

Сначала он был просто актером Паневежского театра, позже его назначили главным режиссером, но когда Банионис понял, что руководить — не его дело, честно ушел с высокой должности. Ему было проще быть свободным художником. 

Донатас Банионис был одним из отцов-основателей нашего фестиваля, и в «Балтийский дом» он приезжал со своей супругой каждый год на протяжении 20 лет. У нас он был в качестве председателя жюри и судил лучшие образцы европейского театра.

Банионис был, конечно, человеком старой школы и категорически не принимал современный театральный язык. Ему не нравились даже спектакли Някрошюса, и долгими осенними вечерами мы спорили с ним на эту тему. Появление новой театральной культуры было для него трагедией, потому что сам он был воспитан совершенно по-другому. Он очень переживал и ругался, но именно в этом проявлялась его преданность театру. Вся энергия Баниониса была направлена на то, чтобы сохранить тот старый театр, к которому он привык и на котором был воспитан. 

В какой-то момент мы присвоили ему почетное звание «домовой». Оно присуждается человеку, который отдал фестивалю «Балтийский дом» часть своей жизни. «Домовых» у нас не так много — всего 10–12 человек, а без Баниониса наш театр и наш фестиваль невозможно представить. Можно сказать, что благодаря его усилиям мы сейчас живем и развиваемся. 

Недавно я вспоминал, что Донатас Банионис и его жена Она Банионене справляли золотую свадьбу в «Балтийском доме». Тогда на сцене была настоящая феерия — супруги играли сцены из своих спектаклей, их все поздравляли, дарили подарки, пели песни. 

Последний раз я видел его накануне его 90-летия, этой весной. Уже тогда Банионис был в очень нехорошем состоянии, его болезнь особенно усугубилась после смерти супруги в 2008 году. 

Есть мнение, будто в последний период жизни Банионис был в своей стране каким-то изгоем. Это неправда. Он мало снимался просто в силу возраста, но с ним за руку здоровался президент, у него была замечательная квартира и дом. Донатас Банионис — один из самых почитаемых людей в Литве.

Комментарии
Прямой эфир