Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ заявило о лицемерном игнорировании США репрессий Киева против УПЦ
Спорт
Костомаров с женой нанесли первый символический удар перед матчем ЦСКА – «Зенит»
Мир
В Тбилиси толпы протестующих заполнили практически всю улицу
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Мир
В СФ предрекли большие потери для Франции в случае ввода ее войск на Украину
Мир
В Караганде 187 горняков подняли на поверхность после задымления на шахте
Мир
Ле Пен раскритиковала заявления Макрона о возможности отправки войск на Украину
Общество
Врачи осмотрели пострадавшую от нападения в Люберцах девочку и отпустили домой
Мир
Фицо исключил возможность отправки словацких солдат на Украину
Мир
Маск назвал странной акцию с украинскими флагами в здании конгресса США
Происшествия
В Херсонской области человек погиб в результате обстрела авто со стороны ВСУ
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Мир
Bloomberg сообщило об остановке торговых отношений Турции с Израилем
Спорт
ЦСКА сыграл вничью с «Зенитом» в первом матче финала РПЛ
Мир
Кобахидзе отказался от визита в США из-за требований по закону об иноагентах
Мир
БПЛА коалиции США более 100 раз в апреле допустили нарушения в небе над Сирией
Происшествия
Административное здание загорелось на востоке Москвы

Пять вечеров в сквере Фонтанного дома

Режиссер Дмитрий Волкострелов поставил спектакль о бренности природы
0
Пять вечеров в сквере Фонтанного дома
Фото Ю. Люстарнова. Предоставлено Театром Post
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Создатель Театра Post Дмитрий Волкострелов поставил скоротечный спектакль, который перестал существовать через пять дней после премьеры. «Парки и Сады» шли в сквере Фонтанного дома в Петербурге в конце минувшего августа, и теперь они предмет истории. Немногочисленные зрители (их около 200 человек) имеют право говорить об этом действе, как почетные театралы сегодня рассказывают о постановках Георгия Товстоногова: «Я был там...». Так что же там было?

Садик Фонтанного дома весь перекопан, но всё равно выглядит как оазис среди каменных джунглей. Заходишь в арку с шумного Литейного проспекта — и тишина. Изредка по набережной прогремит спортивный мотоцикл, и звук его двигателя растворится в кронах деревьев. В центре сквера — четыре тента, перед каждым — два старых телевизора, а действие разворачивается на фоне классицистского заднего фасада Шереметевского дворца.

Режиссер ставит зрителя в неловкую ситуацию. Сначала кажется, что место действия — сад — играет в спектакле главную роль, но Дмитрий Волкострелов делает всё, чтобы уничтожить его атмосферу. В наушниках, которые полагаются каждому пришедшему, поют электронные птицы, а игра живых актеров еле просматривается через телевизионные помехи. Чтобы понимать происходящее, нужно постоянно смотреть на экран, это тяжелый экзамен на внимательность: настоящий сад постоянно отвлекает от искусственного.

Главный герой футуристической пьесы Павла Пряжко — Петр, которого собственный сын Сергей превратил в киборга. Кто кому теперь отец — совершенно неясно. Тоска от бессмертия превращается для Петра в бесконечную рутину: он перемещается из сада в квартиру и обратно, наблюдает за роботами-садовниками, неловко знакомится с девушкой и скупо общается с сыном.

Роль киборга исполняет техника. Глаза Петра — это видеокамера, подключенная к телевизорам, а речь — слова на экране. Образ возникает с помощью микросхем, проводов, линз, разноцветных субтитров и дрожащей камеры в руках оператора. Но даже такой незримый Петр кажется полнокровнее, чем сын в исполнении Ивана Николаева — тот смотрит механическим взглядом и только устало вздыхает.

С маниакальным упорством киборг каждое утро ищет свой пиджак. Возможно, это тот самый пиджак, что носят чеховские герои, которые вроде бы ничего значительного не совершают — едят, спят, «а в это время решаются их судьбы». И, видимо, не только их, но и случайных прохожих: посетители парка поневоле становятся действующими лицами спектакля-хэппенинга.

На экране актриса Алена Старостина выразительно читает лекцию об истории английских, французских и китайских садов. О том, что парк — рукотворная природа. Если считать киборга рукотворным человеком, то место действия спектакля окончательно проясняется. В итоге всё перевернулось — подлинное обратилось фальшивкой, гаджеты стали актерами, а сами актеры — декорациями.

«Парки и Сады» интересны не только как художественная акция о бренности природы, но в первую очередь как грамотный рекламный ход. Устроить спектакль в саду и тут же закрыть его (спектакль) — это смело, ярко и красиво. Ну или кажется таковым. А многочисленные смысловые неувязки и технические проблемы сойдут на нет, потому что о мертвых плохо не говорят.

Комментарии
Прямой эфир