Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Московский автосалон бьет собственные рекорды

Ведущие производители и автодилеры сделали ставку на люксовые и премиальные марки
0
Московский автосалон бьет собственные рекорды
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продажи автомобилей в России падают. По данным компании IHS Automotive, в первом полугодии снижение продаж составило 7,6%. Проблемы в экономике, снижение потребительского доверия и падение курса рубля привели к повышению цен на импорт в том числе автокомпонентов. В другом исследовании, от PricewaterhouseCoopers, отмечается, что сокращение продаж автомобилей в России может составить в этом году до 12%.

Несмотря на эти пессимистические прогнозы и не слишком теплые отношения между Россией и ведущими мировыми державами, никто из производителей не отказался от участия в Московском международном автосалоне (ММАС-2014), который выглядит гораздо масштабнее, чем в прошлые годы. Организаторы заявили показ девяти мировых и девяти европейских премьер, кроме того, будут продемонстрированы 43 новинки российского рынка и 16 концепт-каров. А представители ведущих производителей и автодилеры демонстрируют уверенность и отмечают, что двигателем продаж станут люксовые и премиальные марки.

Рекордсменом по количеству мировых премьер на ММАС-2014 стала немецкая Audi — она привезла сразу три новинки: спорткар R8 LMX, хетчбэк RS7 Sportback и A7 Sportback.

Еще одну мировую премьеру спорткара провела французская Renault. Модель Renault R.S.01 уже прошла серию испытаний и готовится в 2015 году принять участие в гоночной серии Renault. 

Другая немецкая марка, Mercedes-Benz, также стала рекордсменом автосалона: стенд компании занимает 3306 кв. м. Всего Mercedes-Benz покажет посетителям автосалона 33 модели, причем первый раз в мире будет продемонстрирован автомобиль S65 AMG. 

Также на ММАС состоялась мировая премьера нового поколения седана Peugeot 508. Продажи автомобиля в России стартуют уже 25 сентября.

Новый Peugeot 508 получил обновленную решетку радиатора. Характерной чертой обновленного седана стали полностью светодиодные фары. Они на 50% экономичнее, чем галогенные, и на 35%, чем ксеноновые. Задние фонари внешне также изменились — теперь они расположены горизонтальнее, чем в предыдущей версии. Интерьер автомобиля также претерпел изменения: на центральной панели теперь расположен 7-дюймовый сенсорный экран, отвечающий за управление основными функциями автомобиля. Производство нового Peugeot 508 для российского рынка будет осуществляться на заводе в Ренне. Седан будет стоить от 999 тыс. рублей. Новый Peugeot будет доступен в четырех комплектациях.

Как заявили «Известиям» представители концерна, головной офис решил не обращать внимания на политическую и экономическую ситуацию, а сосредоточился на огромном потенциале российского рынка, который одно время был близок к тому, чтобы по объему обогнать немецкий.

Впервые мировую премьеру на ММАС устраивает и Toyota: обновленная модель Camry стала, как говорят производители, внешне более динамичной. В Toyota говорят, что решение провести мировую премьеру именно в России продиктовано тем, что модель является ключевой для рынка. Стоимость автомобиля пока не озвучивается, но уже известно, что сборка будет производиться с ноября на заводе компании в Санкт-Петербурге. 

Тот факт, что политическая ситуация напряженная, а продажи в России падают, но при этом мировые премьеры производители везут именно в Россию, никого из специалистов не удивляет.

— В начале года мы просчитывали рынок, исходя из того, что ВВП покажет рост менее 1%, тогда получалось, что в целом по рынку падение составит 10% относительно прошлого года. Но общее ухудшение политической ситуации внесло коррективы в и так сложную экономическую ситуацию, что отразилось на покупательной способности клиентов. Поэтому падение к концу года усугубится и составит 15–20% на рынке в целом. При этом рынок находится в точке невозврата, когда уже произведены автомобили и производители будут стимулировать отложенных спрос. Мы изначально не завышали свои объемы и действовали в рамках антикризисной стратегии. Наши продажи на сегодняшний день упали на 9%, к концу года мы ожидаем падения на 15%, — говорит старший менеджер отдела продаж и маркетинга «Хонда Мотор РУС» Михаил Плотников.  

По его словам, премьеры и участие на ММАС — работа на будущее. Падающий тренд сменится на рост.

В Москве компания проведет премьеры седана Acura TLX и Honda Accord. 

Учитывая, что сегмент премиальных авто практически не упал, большинство производителей сделали ставку именно на него.

— Западные автопроизводители всё больше внимания уделяют российскому рынку. Стенды становятся всё более интересными, полные модельные линейки, явно чувствуется ориентация на российского клиента и на специфику рынка. Наша компания, несмотря ни на что, представила мировую премьеру Range Rover Sport SVR — детище специального подразделения, которое занимается подготовкой автомобилей для самых взыскательных клиентов. Для компании Россия — четвертый рынок в мире по объему продаж, поэтому, когда шла речь о мировой премьере, ни у кого не возникло никаких препятствий и сомнений относительно презентации, — отмечает директор по маркетингу и продукту компании «Ягуар Ленд Ровер Россия» Елена Кравец.

В компании уверены, что премиальный рынок по итогам года выйдет в ноль.

Не менее оптимистичны в отношении перспектив премиального сегмента и российские дилеры.

— В отличие от конкурентов цель нашей компании — увеличить продажи и долю по рынку. В частности, у нас наблюдается увеличение продаж в премиальном и люксовом сегментах. Например, «Авилон Rolls-Royce» за первое полугодие 2014 года продал более чем в два раза больше автомобилей, чем за аналогичный период 2013-го, а в июле рекордно продано 14 машин (стоимость одного такого автомобиля составляет около 25 млн рублей). В премиальном сегменте — это Mercedes-Benz, BMW, Jaguar, Land Rover — в первом полугодии продажи выросли на 29%, а доходность — в пять раз, — рассказывает «Известиям» предправления и гендиректор компании «Авилон Автомобильная группа» Андрей Павлович.

При этом он отмечает, что типичный покупатель престижного автомобиля помолодел и теперь им является менеджер от 20 до 30 лет, в то время как ранее типичными покупателями Mercedes-Benz и BMW были более взрослые люди.

— В среднем классе в России растет число желающих приобрести автомобиль премиум-класса. В стабильных компаниях зарплата постоянно растет, и, когда человек зарабатывает, предположим, свои первые $100 тыс., встает выбор — улучшить жилищные условия или купить новое авто. Большинство делают выбор в пользу авто, потому что даже в русском менталитете уже заложено, что в семье обязательно должна быть машина, — утверждает Павлович.

Он также отметил, что покупатели автомобилей экономкласса стали отдавать предпочтение подержанному «премиуму». По его словам, «Авилон Трейд» за первое полугодие 2014 года увеличил продажи на 72% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а доходность увеличилась в 2,7 раза.

Комментарии
Прямой эфир