Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Депутаты предлагают отбирать права на 20 лет за ДТП с погибшими

В нижней палате подготовили поправки в Уголовный кодекс, которые коснутся пьяных за рулем
0
Депутаты предлагают отбирать права на 20 лет за ДТП с погибшими
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Государственной думе готовы на 20 лет отбирать права у любителей выпить за рулем. Дополнительную уголовную ответственность депутаты хотят ввести прежде всего для тех, кто допустил ДТП, в котором погибли люди. Она вводится не вместо основного наказания с реальным уголовным сроком, а в дополнение к нему. Автором изменений в законодательство выступил депутат Госдумы Алексей Журавлев.

Поправки предлагается внести в ст. 264 Уголовного кодекса «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (по вопросу усиления ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека).

Так, в случае причинения пострадавшему тяжких телесных повреждений предлагается лишать виновника аварии (который находился в состоянии алкогольного опьянения) прав управления транспортными средствами на срок от 2 до 5 лет. В случае причинения смерти человеку — от 5 до 10 лет, а случае причинения смерти двух и более лиц — от 10 до 20 лет.

Автор законопроекта Алексей Журавлев говорит, что на этот шаг его подтолкнули громкие ДТП, в том числе с участием региональных депутатов, в результате которых погибли люди. 

— По-хорошему, надо пожизненно лишать прав за то, что пьяный водитель насмерть сбил пешеходов или допустил другое ДТП со смертельным исходом, и по его вине погибли люди, но, к сожалению, нет такой международной практики. И мы исходим из того, что предлагаем ввести максимально большой срок за это злодеяние, — заверил Журавлев.

По мнению инициатора законопроекта, ст. 264 Уголовного кодекса РФ в зависимости от последствий уже предусматривает достаточно широкий диапазон наказаний: от 3 лет принудительных работ до 9 лет лишения свободы с обязательным дополнительным наказанием — лишением права управления транспортным средством на срок до 3 лет.

Однако Журавлев уверен, что практика уголовных дел, возбуждаемых в отношении виновников «пьяных» аварий, изобилует смягчающими обстоятельствами: в ход идут различные аргументы. Это и отсутствие прямого умысла, и судимости у виновника ДТП, и положительная характеристика подсудимого, и многое другое.

В результате виновнику аварии, в которой погиб или получил тяжкие телесные повреждения человек, суд может вынести достаточно мягкий приговор — вплоть до нескольких лет отбывания наказания в колонии-поселении или даже в виде условного срока. В этом случае дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком до 3 лет воспринимается преступником не более чем небольшое недоразумение, а не как воспитательная мера.

В пояснительной записке законопроекта говорится, что возможность смягчения наказания в сочетании с высокой степенью коррупции позволяет безответственно вести себя за рулем автомобиля не только несознательным гражданам, но и представителям органов власти.

У этой инициативы нашлись как сторонники, так и противники.

Первый зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак говорит, что на сегодняшний день принято достаточно жестких мер за нарушение правил дорожного движения, и лишать водителей прав на 20 лет будет излишним.

— Я не буду поддерживать эту инициативу. У нас принят целый ряд ужесточающих мер по нарушению правил дорожного движения, особенно в тех случаях, когда есть жертвы или погибшие. Когда мы принимали эти законы, то исходили из того, что самое злостное нарушение это управление транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Не забывайте, что для некоторых водителей их права это единственный источник получения доходов для них и их семей, — резюмировал он.

В свою очередь, зампред комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов поддержал предложение, отметив, что целесообразно наказывать таким путем виноватого в ДТП с летальным исходом.

— Необходимо разделять закон такого рода на две части. Либо ДТП происходит по вине автолюбителя, либо по вине пешехода. Понятно, что водитель всегда источник повышенной опасности, но тем не менее мы знаем, какое количество нарушений дорожного движения совершается со стороны пешеходов, — рассказывает он. — Если законодатель разграничивает это, то ужесточение целесообразно. Жестко наказывать таким путем надо того, из-за кого произошло ДТП, которое унесло человеческие жизни. Если водитель был в состоянии алкогольного опьянения, то я считаю, что прав надо лишать на всю жизнь и увеличивать уголовные сроки.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что предложенная мера — это по сути двойное наказание человека, который оступился.

— Жестокость никого не исправляет, а может только озлобить. Человек, понесший наказание за ДТП, живет с ощущением, что государство ему постоянно мстит. От этого велика вероятность рецидива, — говорит правозащитник. 

Глава Института политических исследований Сергей Марков также уверен, что лишение водителей прав на данный срок не приведет к реальному снижению смертности, однако добавляет, что наказание всё же, действительно, следует ужесточить.

— Люди сознательно не стремятся к тому, чтобы кого-то убить на дороге. Повлиять, увеличив срок лишения прав на то, чтобы человек не совершал ДТП с летальным исходом, — нельзя. Наша задача — остановить таких беспредельщиков. Но когда их лишат, то они с большой вероятностью купят себе поддельные права, — говорит он. — С другой стороны, стоит сказать о справедливости. Если человек виновен в ДТП с летальным исходом, отбыл наказание, а потом лишен права вождения только на 3 года, — не правильно. Поэтому необходимо, может, не на 20 лет лишать, но и не на 3.

Ежегодно на дорогах Российской Федерации происходит более 100 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут сотни россиян. Анализ статистической информации Государственной автомобильной инспекции МВД России свидетельствует о том, что около 7% аварий происходят по вине нетрезвых водителей. По вине водителей, допускающих перед поездкой употребление алкогольных напитков или наркотических средств, гибнет более 1 тыс. человек в год, более 6 тыс. человек получают ранения. 

Комментарии
Прямой эфир