Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В РФ почти втрое вырос спрос на тренеров искусственного интеллекта
Общество
Закон о локализации такси может заработать в марте 2026 года
Спорт
ХК «Локомотив» обыграл «Салават Юлаев» и вышел в финал Кубка Гагарина
Экономика
Минэк впервые назвал торговые войны одним из главных рисков для РФ
Мир
Бывший лидер немецкой АдГ сообщила о планах создать новую партию
Происшествия
Двое подростков пострадали в результате атаки ВСУ по Рыльску Курской области
Происшествия
Собянин сообщил о ликвидации еще 10 летевших в сторону Москвы БПЛА
Мир
Планировавшего атаку на БелАЭС экстремиста задержали и доставили в Белоруссию
Происшествия
Пожар произошел в караоке-клубе на северо-востоке Москвы
Мир
Al Masirah сообщил о двух погибших и 42 раненых при ударах по Эль-Ходейде
Мир
Американский журналист прокомментировал угрозы Зеленского в адрес РФ на 9 Мая
Общество
В Северной Осетии состоялся мотомарш «Дороги Победы — Пламя памяти 2025»
Мир
Посольство РФ направило в МИД Чехии просьбу о содействии в осмотре памятника маршалу Коневу
Происшествия
Три человека пострадали при пожаре в Санкт-Петербурге
Армия
Инженерные войска начали использовать БПЛА для разминирования
Происшествия
В Липецкой области два человека погибли при наезде автомобиля на рабочих
Мир
Посол Палестины ответил на критику ХАМАС о назначении вице-президента

На ярмарках выходного дня будут искать европейские фрукты

Вместе с чиновниками рейды по «санкционным» продуктам проведут активисты движения «Рассерженные горожане»
114
На ярмарках выходного дня будут искать европейские фрукты
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В сентябре движение «Рассерженные горожане» проведет рейды по ярмаркам выходного дня. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь движения Анастасия Борисевич, цель активистов — выявить случаи, когда продавцы под видом отечественных выкладывают на прилавки овощи, фрукты, сыры и другие продукты из стран Европейского союза и других стран, попавших под санкции.

Как рассказала Анастасия Борисевич, активисты хотят, чтобы в проверках ярмарок участвовали также представители управ или управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по городу Москве. 

— У продавцов нужно будет запрашивать документы на продукты, и активистам они могут отказать, — сказала она. — Я думаю, мы начнем проверки со спальных районов, так как ярмарки выходного дня там более масштабные, там больше и товаров, и покупателей. Соответственно, больше и соблазн обмануть покупателей.

Как пояснили в движении, нередко бывает так, что участники ярмарок подают пакет документов на московский портал госуслуг, получают место на ярмарке, а потом завозят не те продукты, на которые получили разрешение, а совсем другие. При проверке нужно будет сравнить сведения, указанные на портале и в имеющихся у продавца бумажных документах, а также посмотреть, действительны ли эти документы.

В управе района «Северное Медведково» рассказали, что если в районе есть ярмарки выходного дня, сотрудники управы должны проводить проверки постоянно — во все дни ее работы.

— Управа обязана контролировать процесс, следить за ценами, за ассортиментом, отправлять отчеты в префектуру, — сказали в управе. — Проверяются не только документы, проводятся также лабораторные исследования. Подъезжает минилаборатория, берет на пробу продукт, и если результат химической экспертизы неудовлетворительный, точку просто закрывают.

Между тем, по мнению «Рассерженных горожан», на практике получается, что проверки, которые проводят управы, обычно недостаточны, а в связи с введением санкций случаи обмана со стороны продавцов будут встречаться чаще.

Как писали «Известия», через месяц первые рейды по поиску «санкционных» продуктов могут пройти и в торговых сетях. Департамент торговли и услуг Москвы попросил ритейлеров предоставить информацию о том, сколько у них осталось продукции, попавшей под санкции, и когда она может быть реализована, но сети просьбу проигнорировали. Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель департамента торговли и услуг Иван Зубцов. По его словам, ритейлеры ссылаются на коммерческую тайну и опасаются, что конкуренты смогут получить эту информацию и использовать ее против них.

— Сети не дают информацию по запасам, ссылаются на то, что это коммерческая тайна, — сказал Иван Зубцов. — Говорят, что если конкурент вдруг узнает через кого-то эти данные, то может предпринять те или иные недружественные шаги. Сети дают нам только ту информацию, которую может узнать любой человек, просто придя в магазин. Это ассортимент и цены. Раньше ритейлеры говорили, что есть проблемы, связанные с поиском поставщиков, но на сегодняшний день, как я понимаю, все эти вопросы уже решены.

По данным Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», все запасы «санкционных» продуктов, которые есть на складах в Москве или поблизости от нее, кончатся через 2–3 месяца. 

— Сетевой ритейл складов как таковых не имеет, — отмечают эксперты. — У сетей есть распределительные центры, в которые поставщики привозят товар, оттуда он развозится уже по конкретным торговым точкам. Долго товар там не задерживается. При магазинах могут быть небольшие склады, там может быть запас продуктов примерно на неделю.

По-настоящему крупные склады, по словам Дмитрия Вострикова, есть у поставщиков. На Москву работает примерно половина из 35 тыс. различных поставщиков продуктов. Это могут быть как небольшие заводы, так и огромные холдинги. В самой Москве складов обычно нет, они расположены в Подмосковье и других близлежащих регионах. Продуктов на складах поставщиков, по словам эксперта, может хватить не более, чем на 2–3 месяца. 

При этом поставщики снабжают сети товарами по долгосрочным договорам. Поэтому, к примеру, пармезан, лежащий у поставщика на складе, уже «расписан» определенным ритейлерам. 

— Ввиду возможной замены аналогичной продукции под новыми торговыми марками из других стран происхождения, мы настаиваем на том, чтобы не взымались штрафы за недопоставку одного товара и не требовалась плата за ввод новых товарных позиций. Невозможность поставки из запрещенных стран должна считаться форс-мажором, — сказал Дмитрий Востриков. — Мы будем обсуждать этот вопрос с сетями. Но пока у нас, даже если судно затонуло, это не считается форс-мажором. Предполагается, что поставщик мог подстраховаться — отправить второе судно следом, а лучше еще и третье. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности