Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В «Городе грехов» всё так же темно и льется кровь

Продолжение культовой классики расширяет вселенную и объясняет магию первого фильма
0
В «Городе грехов» всё так же темно и льется кровь
Кадр из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Пройдись по закоулкам Города грехов, и ты найдешь, что угодно». Здесь никогда не бывает солнца, над небоскребами постоянно лежит предгрозовая тьма. Черно-белая картинка буквально источает тоску и жуть. Изредка режет по глазам вспышка цвета — огни дорогих автомобилей, неоновые вывески забегаловок, языки пламени и бездонные глаза роковых женщин. Здесь постоянно льется кровь, но настоящего, красного, цвета она далеко не у всех.

На экраны выходит «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» — долгожданное продолжение культового фильма, созданного совместными усилиями режиссера Роберта Родригеса и автора оригинальных графических романов Фрэнка Миллера. Девять лет назад эта картина успешно возродила эстетику фильмов нуар, скрестив на новый лад поэтику асфальтовых джунглей Нью-Йорка времен 1930-х и 1940-х с сюжетами бульварной литературы ужасов послевоенных времен.

В этом «Городе грехов» снова четыре новеллы. Фильм открывает небольшая зарисовка «Еще один субботний вечер» — о том, как Марв (Микки Рурк), громила с лицом, похожим на плохо обтесанный булыжник, просыпается среди горы свежих трупов и пытается вспомнить, как оказался здесь.

Главный герой новеллы «Долгая ужасная ночь» (этот сюжет Фрэнк Миллер написал специально для фильма), дерзкий картежник Джонни (Джозеф Гордон-Левитт), попытался обыграть в покер самого страшного и могущественного человека в городе, сенатора Рорка (Пауэрс Бут) и поплатился за это своими ловкими пальцами.

Еще одна история, которой не было до этого в серии комиксов, — «Последний танец Нэнси» — это сиквел одной из самых удачных новелл первой части — «Этот желтый ублюдок». Прошло 4 года с тех пор, как честный лейтенант Джон Хартиган (Брюс Уиллис) отдал жизнь, чтобы спасти стриптизершу Нэнси (Джессика Альба) от преследования семьи Рорков. Нэнси всё так же работает в знаменитом клубе Кади «Пекос», ходит стрелять в местный тир и вынашивает план мести. Призрак Хартигана кружит рядом, но не может ни помочь, ни предостеречь.

Основная и самая длинная новелла — та, что вынесена в заглавие, — «Женщина, ради которой стоит убивать». Дуайт, бандит, промышляющий слежкой за неверными мужьями, знакомый нам еще по первой части (только 9 лет назад он имел внешность Клайва Оуэна, теперь — Джоша Бролина) встречает свою бывшую любовь, самую соблазнительную и опасную женщину в этом городе Эву Лорд (Ева Грин). Еве снова нужна помощь. Дуайт знает, что таким женщинам нельзя давать второй шанс, но Дуайт всё равно покорно преступает закон ради нее.

Все истории имеют перекрестных персонажей и косвенно отсылают друг к другу, но в то же время совершенно самодостаточны. Хотя, стоит признать, тем, кто за эти годы несколько подзабыл перипетии первой части, смотреть будет не так интересно. Родригес и Миллер играют в демиургов и миксуют истории в свободном порядке на манер «Криминального чтива», где убитый выстрелом в живот Винсент через несколько минут возникает в новой истории живым и невредимым и отмывает салон машины от чужой крови.

В новом фильме вернулись многие герои, полюбившиеся по первой части. Марв (Микки Рурк), сгоревший тогда на электрическом стуле — едва ли не главный герой в этом фильме и связывает воедино все четыре новеллы, помогает героям или делом, или советом. Именно он — с завистливым вздохом — произнесет вслух полуофициальный титул Эвы Лорд: «Я бы за эту женщину смог бы убить!». Жива и Голди, за чью смерть Марв отомстил, залив кровью весь город.

Мир, заявленный в первой части и очерченный несколькими штрихами, разросся и уплотнился, появилось несколько новых героев, часть уже известных нам расширили свои биографии, но ничего принципиально нового об этой вселенной мы не узнаем.

Зато новый «Город грехов» немного приоткрывает секрет магии первого фильма. Тогда, когда фильм только вышел на экраны, казалось, что весь фокус в бережном перенесении всех условностей графического романа на экран. Родригес тщательно копировал не только облик героев и мизансцены, но даже неестественные блики на очках или крестообразные шрамы, и добился того, что всем, кто не читал комикс Миллера, и не придется его читать.

В продолжении Родригес пошел еще дальше — более стилизованной картинки уже и представить нельзя. Больший эффект может дать только мультипликация. Эффект 3D позволяет полностью погрузиться в монохромную трясину комикса. Но тем не менее магия не повторилась.

Получив дополнительное пространственное измерение, «Город грехов 2» утратил одно из измерений в плане содержания.

Почти языческая поэтика черных подворотен, дешевого алкоголя и узаконенного насилия сохранилась («Она выскальзывает из одежды как рождественский подарок из обертки», — хрипло шепчет голос за кадром; «Ее имя звучит песнопением какому-то темному божеству»), но все эти кровавые, криминальные сюжеты не достигают масштабов греческой трагедии, как раньше. Ключевая история, «Женщина, ради которой стоит убивать», длится дольше всех, вовлекает больше всего полноправных действующих лиц и пытается имитировать романную структуру, однако довольно быстро начинает буксовать. И тем доказывает: главный жанр Города грехов — это короткая притча.

Комментарии
Прямой эфир