Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Нам так жаль сообщать вам, что...». Так начинался пост, вывешенный вчера ночью на странице одного популярного сайта и предвещающий беду. Но, конечно, гораздо больше сочувствовали читатели, когда узнавали, о чем именно сожалеет популярный ресурс. На картинке по ссылке был изображен улыбающийся американский актер Робин Уильямс. Дальше по тексту было: «Робина Уильямса нашли мертвым».

Многие ли бы не спали, узнай они печальные новости этой ночью? Многие ли так сильно расстроились, узнай они о смерти актера утром? Полагаю, что действительно многие. Робин Уильямс был из тех артистов, кто хорошо известны. Причем не только известны, но и любимы. Новостные сводки и ленты социальных сетей пестрят ссылками на печальное известие, на любимые фильмы с актером, на интервью, что он давал русским изданиям. Вряд ли найдется много артистов, которых бы так оплакивали.

Робин Уильямс покончил с собой в 63 года, но на деле пережил куда больше жизней — лет двести, словно персонаж из фильма с его участием.

Недавно из жизни ушел другой замечательный драматический актер Филипп Сеймур Хоффман. Он умер от передозировки наркотиков: вероятно, работа выжимала из него все соки, и он выбрал для себя такой релаксант, в итоге приведший к смерти. Хоффман преимущественно играл серьезные роли, а если и снимался в комедиях, то всё же его комические персонажи во многом соответствовали его драматическому образу.

В этом плане Уильямсу приходилось куда сложнее: он воплощался не только в комических, но и в трагических персонажей. Последние были многоплановые — псих-маньяк, убийца по случаю, отец, потерявший сына и эксплуатирующий смерть ребенка в своих интересах. И это только последние сложные роли. Кроме того, он был хорошо знаком начинающим маленьким зрителям (играл героев детских фильмов), которые вырастали и знакомились с новыми образами полюбившегося актера.

Каково же приходилось человеку, переживающему столь много сложных психических состояний? Не все так считают, но большинство согласится, что в отличие от других американских «актеров» Робин Уильямс именно что играл и не так, чтобы часто повторялся.

Не стоит забывать, что Уильямс был и стендапкомиком. Посмотрите на некоторые его выступления. Даже на довольно поздние. Глядя на то, что Уильямс вытворяет на сцене, поражаешься, как уже, казалось бы, немолодой человек может так зажигательно смешить людей в течение часа. Невероятная энергия. Правда, что не все шутки смешные, но презентация полностью окупает эти не лучшие остроты.

Конечно, творческий кризис не миновал Уильямса. Так, в американском мультсериале «Гриффины» совсем недавно высмеяли «метод» и особенность шуток актера: ничего смешного, просто неудачная попытка быть смешным самим по себе. Вряд ли бы сценаристы так остро стали шутить об актере, знай они о том, насколько серьезно его эмоциональное состояние.

Один из персонажей того же шоу констатирует, что на десять рассказанных шуток у Уильямса смешной является только одна. Серьезный приговор. Однако если учесть, что у некоторых и одна шутка не является смешной, а у иных комиков так и вообще нет шуток, то результат не такой уж и плохой. Другое дело, что для Уильямса маловато. Вместе с тем то, что кризисом может считать сам творец, на деле не всегда оказывается таковым в глазах зрителей и критиков.

В настоящий момент многие вспоминают лучшие роли Уильямса или же любимые. Впрочем, почти у всех его лучшие роли пересекаются с любимыми. Чаще других вспоминают картины «Доброе утро, Вьетнам», «Общество мертвых поэтов», «Король-рыбак», «Миссис Даутфайер» и «Умница Уилл Хантинг». Реже припоминают «Бессонницу» Кристофера Нолана, где Уильямс сыграл убийцу. Всё это известные фильмы. Конечно, Уильямса знают именно по ним. Любопытно, что далеко не все говорят о ролях Уильямса, пришедшихся на последние полтора десятка лет. Некоторые считают их неудачными. Таким образом, Уильямс представляется актером из прошлого, не нашедшем в новом тысячелетии своего места.

Однако, если бы меня попросили назвать одну-единственную роль актера, которая бы отражала всю его гениальность, я бы не стал обращать внимания на все эти фильмы. Тем, кто не видел этого кино, я бы настоятельно предложил посмотреть картину 2007 года «Самый лучший папа», снятый Бобом Голдуэйтом (которого многие могут знать по роли Зеда из «Полицейской академии»).

Не стану утомлять читателя пересказом сюжета, а лишь замечу, что вся гениальность Робина Уильямса отражена именно здесь. Более того, уже одна эта роль одновременно отражает и то, что талант Уильямса в 2000-е никуда не пропал, и то, в каком сложно душевном состоянии актер находился последние годы. В этом кино и комедия, и трагедия сплетены так тесно и так удачно, что сам фильм во многом можно было бы считать завещанием актера.

Так что, если вы знаете Уильямса по другим ролям, а не по этой, составьте себе труд познакомиться с таким Робином Уильямсом, которого вы, конечно, знали, но недостаточно хорошо.

Комментарии
Прямой эфир