Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Военные рассказали о защищающем регионы РФ засекреченном средстве РЭБ «Волна-2»
Происшествия
Сотрудники МЧС выехали на проверку сообщений о пожаре в РГБ в Москве
Общество
По факту ДТП с двумя погибшими пешеходами под Новосибирском возбуждено дело
Происшествия
Грузовой поезд загорелся в Красноярском крае
Общество
Синоптик сообщил о выпадении 43% осадков от месячной нормы в Подмосковье
Мир
Украинские СМИ сообщили о серии взрывов в Киеве
Мир
Адвокат Гуцул обвинила СИБ Молдавии во вмешательстве в судебный процесс
Мир
В Финляндии заявили об отсутствии восприятия России как врага
Общество
Число пострадавших из-за сильного ветра в Хакасии возросло до 32 человек
Мир
Минимум 12 человек погибли из-за наводнений и торнадо в США
Происшествия
ДТП с участием двух автомобилей произошло на 91-м км МКАД
Происшествия
Пожарные потушили загоревшуюся поликлинику во Владивостоке
Общество
Специалисты МЧС ликвидировали более 30 ландшафтных пожаров в Хакасии
Мир
В Италии почтили память Федорчака и других погибших на СВО журналистов
Общество
По факту убийства боевиками ВСУ жителя Курской области возбуждено уголовное дело
Происшествия
Количество пострадавших от обстрела ВСУ Горловки увеличилось до шести
Общество
В Якутии начали проверку после сообщений об удержании в рабстве двоих мужчин

Фильмы из интернета возвращаются в телевизоры

У крупнейшего российского онлайн-кинотеатра количество просмотров через Smart TV превысило просмотры на компьютерах
0
Фильмы из интернета возвращаются в телевизоры
Фото: flickr.com/Michael Cramer
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фильмы из интернета начинают возвращаться в телевизор. По данным крупнейшего в России онлайн-кинотеатра Ivi.ru, в первом полугодии 2014 года количество просмотров на «умных телевизорах» Smart TV (44%), впервые превысила просмотры на традиционных персональных компьютерах (ПК) и ноутбуках (31%). У других крупных интернет-кинотеатров число «телепоказов» тоже быстро растет, рассказывают их представители. Но рекламодателей сдерживает отсутствие независимых измерений этой аудитории.

Smart TV — это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео в онлайн-кинотеатрах. «Умные модели» есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.).

По данным аналитического агентства iKS Consulting, к концу 2013 года в России было продано нарастающим итогом 6,8 млн таких аппаратов и 4,2 млн из них действительно подключены к интернету. С учетом размера домохозяйств и наличия приставок с функцией Smart TV аудитория интернет-видео через телевизоры в России на конец прошлого года составила 6,5 млн человек.

У Ivi.ru в первом полугодии 2014 года доля просмотров на Smart TV составила 44%, на ПК и ноутбуках — 31%, на мобильных устройствах (смартфоны, планшеты) — 25%. Цифры первой половины 2013 года — 14%, 62% и 26%, соответственно.

Другие игроки рынка, ответившие на вопросы «Известий», также наблюдают заметный рост телевизионного сегмента. У онлайн-кинотеатра Tvigle этот показатель вырос с 8% до 16%. У Zoomby — с 29% до 36%.

— Это глобальный тренд не только в России, но и в мире, — говорит представитель Ivi.ru Антон Шестаков. — Smart TV гораздо удобнее для просмотра видеоконтента, чем компьютер. Людям больше нравится смотреть фильмы в хорошем качестве на большом экране телевизора.

По его словам, «умные телевизоры» — это важный драйвер роста интереса к легальному видео как таковому. На Smart TV нет возможности легко и просто скачать пиратский фильм, как на ПК.

— Рост произошел из-за того, что телевизоров с функцией Smart TV cтало гораздо больше. Основные производители телевизоров продают в России около 1 млн устройств в год, из них 70% — с подключением к интернету, — поясняет гендиректор Tvigle Егор Яковлев. — При этом в Smart TV аудитория более взрослая.

Рост сегмента Smart TV отмечают все онлайн-кинотеатры, говорит директор по проектам TMT Consulting Елена Крылова. Однако рекламодатели относятся к этой аудитории сдержанно, поскольку пока не существует независимых ее измерений, подобных тем, что уже есть для телевизионной аудитории.

— Всё действительно упирается в отсутствие метрики. Сейчас эта технология только разрабатывается. Думаю, со временем рекламные доходы здесь будут расти, — считает Крылова.

Бурный рост Smart TV начался в прошлом году, говорит представитель Zoomby Светлана Ащеулова. Однако большинство рекламодателей занимают выжидательную позицию.

— Причина известна — отсутствие надежных инструментов измерения аудитории, — подтверждает она.

По данным iKS Consulting, в декабре прошлого года Smart TV приносили Ivi.ru лишь 8% рекламных доходов.

— По нашей информации, доля пользователей Smart TV составляет 8% населения старше 12 лет городов России с 100 тыс. и более жителей, — отмечает директор по интернет-проектам «TNS Poccия» Инесса Ишунькина. — У компании есть технические решения для запуска панельного измерения этой аудитории. Но построение панели, репрезентирующей такую узкую целевую группу, потребует значимых финансовых инвестиций.

В iKS Consulting подмечают еще один недостаток Smart TV как рекламной площадки. Запоминаемость бренда при просмотре рекламы на «умном телевизоре», как и на обычном, в несколько раз ниже, чем при просмотре на компьютере. Это не удивительно: ТВ гораздо чаще, чем компьютерное видео, смотрят в фоновом режиме. Впрочем, это не мешает рекламодателям тратить деньги на традиционную телеаудиторию.

Объем российского рынка онлайн-кинотеатров в 2013 году, по данным iKS Consulting, вырос на 105%, до 1,65 млрд рублей. Из этих денег 1,29 млрд рублей принесла реклама, а 360 млн — платежи пользователей. Крупнейшие игроки рынка — Ivi.ru (28% объема рынка по выручке), Play (16%), Tvigle и Videomore (по 13%), Zoomby (9%).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением