Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Аэропорт Домодедово подозревают в нелегальной торговле

Правительство Московской области провело проверку торговых киосков, установленных на территории, прилегающей к аэропорту
0
Аэропорт Домодедово подозревают в нелегальной торговле
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство Московской области разберется с уличной торговлей, организованной на территории столичного аэропорта Домодедово. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе подмосковного министерства потребительского рынка и услуг, ведомство в среду провело выездную проверку «ярмарки», расположившейся на привокзальной площади аэропорта, и на днях будет отправлен запрос в городской округ Домодедово с просьбой предоставить разъясняющую информацию, на каком основании на территории были установлены торговые деревянные киоски (шале). В самом аэропорте заявили, что маркет работает «в полном соответствии с действующим законодательством». Эксперты отметили, что в случае, если аэропорт не сможет предоставить документацию, в которой прописано, что на торговлю на прилегающей территории есть разрешение со стороны окружной администрации, организации грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Шале располагаются на одной линии и напоминают торговые палатки. Цены на кофе и лимонад торговые киоски предлагают ниже, чем в других торговых точках аэропорта и непосредственно на территории «Домодедово»: кофе стоит 100 рублей, лимонад — 200 рублей.

— В соответствии с поступившим заявлением об уличной торговле на территории аэропорта Домодедово сотрудниками министерства потребительского рынка и услуг проведена выездная проверка, — сообщили в пресс-службе. — В данный момент готовится запрос в администрацию городского округа Домодедово с просьбой предоставить соответствующую информацию и разъяснения по данному виду деятельности.

В свою очередь пресс-служба аэропорта «Домодедово» заявила, что «маркет на привокзальной площади Московского аэропорта Домодедово размещен на основании договора субаренды, заключенного с согласия собственника земельного участка в полном соответствии с действующим законодательством. Условия договора субаренды являются конфиденциальной информацией». 

— Торговая площадь у входа в пассажирский терминал была открыта в марте 2014 года: в настоящее время на ее территории установлены 12 павильонов, в которых представлены как сувенирная продукция, так и большой выбор кулинарии, — рассказали в пресс-службе. — Ценовой диапазон определяется концессионером, при этом условиями договора обозначен уровень стоимости товаров, не превышающий цены, действующие на аналогичных площадках данного контрагента в городе. Сроки размещения маркета указаны в договоре субаренды, условия которого не подлежат разглашению.

Партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Дмитрий Титов полагает, что если работа шале окажется незаконной, то аэропорт ждет административная ответственность.

— Незаконность торговой деятельности чревата взысканием штрафа, который может варьироваться от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, — говорит Титов. — Если говорить о форме собственности земли, используемой для торговли, то нужно понимать: если аэропорт арендует землю, то в договоре аренды должно быть прописано, что площадь будет использована для торговли. Любой участок имеет свое целевое назначение, и, если заявлено, что он нужен для автостоянки, а там, грубо говоря, рынок, то это может привести к расторжению договора.

По словам адвоката, если участок, на котором располагаются торговые точки, является собственностью Домодедово, то аэропорт имеет право использовать его в любых разрешенных законом целях.

В то же время профессор кафедры региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин считает, что шале на территории Домодедово создают дополнительную конкуренцию торговым точкам, находящимся непосредственно в здании аэропорта.

— В здании аэропортов завышенность цен объясняется высокой стоимостью аренды, в то время как за пределами здания аренда площадки, скорее всего, ниже. В связи с этим и стоимость продаваемой там продукции будет также ниже. В этой ситуации появляется ненужная конкуренция: из-за шале произойдет спад продаж внутри аэропорта, будет просто невыгодно открывать какой-то бизнес там. Тогда чем занять людей, ожидающих рейса? — рассуждает Скопин. — Рентабельным может стать проект, если в уличных киосках будет предлагаться продукция, которую не продают в аэропорту.

Комментарии
Прямой эфир